ДОКЛАД ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
Тов.председатель!
Товарищи члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему: «Разработка автосервисного участка по покраске грузовых автомобилей на автопредприятии г.Большой Камень.»
Тема дипломного проекта, цели и задачи представлены на плакате 1 (Основные положения дипломного проекта)
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что эффективное развитие производственно-технической базы АТП, должно обеспечивать первоочередное наращивание мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих автопредприятий, применение индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение должны обеспечивать возможности наращивания мощностей в короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений.
В связи с этим при разработке дипломного проекта главной целью ставилось: произвести маркетинговое исследование рынка услуг, планирование производственной программы участка предприятия, разработать рекомендации по охране труда, техники безопасности, пожарной защите и экологии, организовать коммерческую и эксплуатационную деятельность предприятия, определить себестоимость перевозок автомобилей и запасных частей и тарифы, произвести технико-экономическую оценку спроектированного участка по перевозке автомобилей и запасных частей.
Анализ проведенный на АТП в период написания диплома показал, что на предприятии имеются все структурные подразделения для обслуживания т ремонта автомобилей, контроля технического состояния, заправку, склады материальных средств, специализированные мастерские, слесарно-механические мастерские, пункт чистки и мойки автомобилей, участок по покраске автомобилей и др. Имеющийся малярный участок не в состоянии справиться с годовой производственной программой, вентиляция всего участка не обеспечивает безопасных условий работы производственного персонала. Это в свою очередь предопределило задачи при проектировании малярного участка - спроектировать участок, разработать технологический процесс покраски автомобилей, рассчитать технологическое оборудование для малярного участка, провести технико-экономическое обоснование проектного решения.
В дипломном проекте разработана классификация автомобильных кузовов ,кабин, автобусных кузовов и основные повреждения кузовов.(на плакате №2 представлена «Классификация автомобильных кузовов и основные повреждения», а такжеорганизация работ на малярном участке, организационная структура управления малярным участком ,производственная структура малярного участка (которая представлена на плакате №3).
Произведенные расчеты по обоснованию годовой производственной программы на малярном участке, по расчету технологического оборудования, выбору оборудования для малярного участка позволили обосновать метод организации работ на участке и позволили разработать технологический процесс ремонта кузовов(кабин) автомобилей с наименованием и содержанием операций по ремонту кузова(кабины) и цельнометаллического корпуса автомобиля.(который представлен на плакатах №4 и 5) атакже разработать проект планировки малярного участка(который
представлен на плакате №6),с технологическим оборудованием на рабочих постах .Технологическая оснастка малярного участка представлена на плакатах №7,8,9.Проведено обоснование принятой распылительной окрасочной камеры с падающим потоком (представлена на плакате №10),и конвекционной сушильной камеры (представлена на плакате №11).Проведенныерасчеты распылительной окрасочной камеры и конвекционной сушильной камеры подтвердили адекватность принятого решения для малярного участка на АТП. Спроектированная окрасочная камера повысит производительность, возможность окраски кузовов легковых автомобилей, кабин и других деталей грузовых автомобилей. Для оздоровления условий труда и предотвращения распространения красочной пыли, растворителя, в спроектированной камере установлены мощные вентиляционнные установки с уловителями краски-с гидрофильтрами. Приточный воздух поступает в окрасочную камеру с поперечным потоком из общецеховой вентиляции и подается индивидуальным приточным вентилятором. Для надежной работы вентиляторов в дипломном проекте проведен расчет индукторной муфты скольжения, поскольку установленные эластичные муфты приходят в негодность по физическому износу, а большой крутящий момент электродвигателей приводит к тому ,что рабочее колесо до момента раскрутки является затормаживающим моментом, вследствие чего, происходит перегрев обмотки электродвигателей и соответственно выходу их из строя. Анализ работы вентиляторов на АТП показал, что процент выхода из строя электродвигателей от общего количества установленных в системах вентиляции составляет 30-40%.На чертеже №12 представлен рабочий чертеж индукторной муфты скольжения, которая состоит из двух электромагнитных связанных частей, вала индуктора, обмотки возбуждения, индуктора, якоря и вала якоря. При эксплуатации индукторной муфты она уменьшает пусковые нагрузки на электродвигатель и предохраняет электродвигатели от преждевременного выхода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.