Разработка автосервисного участка по покраске грузовых автомобилей на автопредприятии г.Большой Камень

Страницы работы

Содержание работы

ДОКЛАД ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Тов.председатель!

Товарищи члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему: «Разработка автосервисного участка по покраске грузовых автомобилей на автопредприятии г.Большой Камень.»

Тема дипломного проекта, цели и задачи представлены  на плакате 1 (Основные положения дипломного проекта)

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что эффективное развитие производственно-технической базы АТП, должно обеспечивать первоочередное наращивание мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих автопредприятий, применение индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение должны обеспечивать возможности наращивания мощностей в короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений.

В связи с этим при разработке дипломного проекта главной целью ставилось: произвести маркетинговое исследование рынка услуг, планирование производственной программы участка предприятия, разработать рекомендации по охране труда, техники безопасности, пожарной защите и экологии, организовать коммерческую и эксплуатационную деятельность предприятия, определить себестоимость перевозок автомобилей и запасных частей и тарифы, произвести технико-экономическую оценку спроектированного участка по перевозке  автомобилей и запасных частей.

Анализ проведенный на АТП в период написания диплома показал, что на предприятии имеются все структурные подразделения для обслуживания т ремонта автомобилей, контроля технического состояния, заправку, склады материальных средств, специализированные  мастерские, слесарно-механические мастерские, пункт чистки и мойки автомобилей, участок по покраске автомобилей и др. Имеющийся малярный участок не в состоянии  справиться с годовой производственной программой, вентиляция всего участка не обеспечивает безопасных условий работы производственного персонала. Это в свою  очередь предопределило задачи при проектировании малярного участка - спроектировать  участок, разработать технологический процесс покраски автомобилей, рассчитать технологическое оборудование для малярного участка, провести технико-экономическое обоснование проектного решения.

В дипломном проекте разработана классификация автомобильных кузовов ,кабин, автобусных кузовов и основные повреждения кузовов.(на плакате №2 представлена «Классификация автомобильных кузовов и основные повреждения», а такжеорганизация работ на малярном участке, организационная структура управления малярным участком ,производственная структура малярного участка (которая представлена на плакате №3).

Произведенные расчеты по обоснованию годовой производственной программы на малярном участке, по расчету технологического оборудования, выбору оборудования для малярного участка позволили обосновать метод организации работ на участке и позволили разработать технологический процесс ремонта кузовов(кабин) автомобилей с наименованием и содержанием операций по ремонту кузова(кабины) и цельнометаллического корпуса автомобиля.(который представлен на плакатах №4 и 5)  атакже разработать проект планировки малярного участка(который

          представлен на плакате №6),с технологическим оборудованием на рабочих постах .Технологическая оснастка малярного участка представлена на плакатах №7,8,9.Проведено обоснование принятой  распылительной окрасочной камеры с падающим потоком (представлена на плакате №10),и конвекционной сушильной камеры (представлена на плакате №11).Проведенныерасчеты распылительной окрасочной камеры и конвекционной сушильной камеры подтвердили адекватность принятого решения для малярного участка на АТП. Спроектированная окрасочная камера повысит производительность, возможность окраски кузовов легковых автомобилей, кабин и других деталей грузовых автомобилей. Для оздоровления условий труда и предотвращения распространения красочной пыли, растворителя, в спроектированной камере установлены мощные  вентиляционнные  установки с уловителями краски-с гидрофильтрами. Приточный воздух поступает в окрасочную камеру с поперечным потоком из общецеховой вентиляции и подается индивидуальным приточным вентилятором. Для  надежной работы вентиляторов в дипломном проекте проведен расчет индукторной муфты скольжения, поскольку установленные эластичные муфты приходят в негодность по физическому износу, а большой крутящий момент электродвигателей приводит к тому ,что рабочее колесо до момента раскрутки является затормаживающим моментом, вследствие чего, происходит перегрев обмотки электродвигателей и соответственно выходу их из строя. Анализ работы вентиляторов на АТП показал,  что процент выхода из строя электродвигателей от общего количества установленных в системах вентиляции составляет  30-40%.На чертеже №12 представлен рабочий чертеж индукторной муфты скольжения, которая  состоит из двух электромагнитных связанных частей, вала индуктора, обмотки  возбуждения, индуктора, якоря и вала якоря. При эксплуатации индукторной муфты она уменьшает пусковые нагрузки на электродвигатель и предохраняет электродвигатели от преждевременного выхода.

Похожие материалы

Информация о работе