Бухгалтерский учет в системе управления деятельностью организации, его предмет и метод

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе

1. Организационный план

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию.

2. Этап проверки домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) Проверка знания основных понятий по изучаемой теме.

б) Проведение тестов (прилагается);

в) Постановка вопросов:

1. Понятие учета, его сущность и объективная необходимость

2. Виды хозяйственного учета. Основные задачи бухгалтерского учета

3. Предмет и объект бухгалтерского учета, их сущность и значение

4. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

г) Постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

3. Этап закрепления и применения знаний

1) Решение разноуровневых заданий по теме.

2) Решение сквозной задачи.

3) Самостоятельная работа с тестами в течении 15 минут.

4. Этап информирования о домашнем задании

а) Выполнение типовых задач по изучаемой теме.

б) Мотивирование выполнения с подробным объяснением.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия

а) Самооценка студентами своей работы на учебном занятии (что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?).

б) Проведение тестов (прилагается).

в) Характеристика работы студентов преподавателем.

Тема 2. Бухгалтерский    баланс    как    элемент    метода бухгалтерского учета

Цель: знать: экономическую сущность баланса, как элемента метода бухгалтерского учета. 

уметь:свободно ориентироваться в балансе, понимать экономическое содержание каждой статьи актива и пассива баланса, описывать все статьи баланса, приводить примеры, отражающие характеристики отдельных статей, классифицировать хозяйственные операции, группировать статьи баланса, устанавливает взаимосвязь хозяйственных операций с изменением величин статей баланса.

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе

1. Организационный план

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию.

2. Этап проверки домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) Проверка знания основных понятий по изучаемой теме.

б) Проведение тестов (прилагается).

в) Постановка вопросов:

1.Общие понятия о бухгалтерском балансе

2.Содержание и структура бухгалтерского баланса

3. Хозяйственные операции и их влияние на статьи бухгалтерского баланса

г) Постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

3. Этап закрепления и применения знаний

1) Решение разноуровневых заданий по теме.

2) Решение сквозной задачи.

3) Самостоятельная работа с тестами в течении 15 минут.

4. Этап информирования о домашнем задании

а) Выполнение типовых задач по изучаемой теме.

б) Мотивирование выполнения с подробным объяснением.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия

а) Самооценка студентами своей работы на учебном занятии (что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?).

б) Проведение тестов (прилагается).

в) Характеристика работы студентов преподавателем.

Тема 3. Счета и двойная запись

Цель: знать: экономическую сущность бухгалтерского счета, его строение, экономическую необходимость отражения записей на счетах бухгалтерского учета методом двойной записи

уметь:классифицировать счета по различным признакам, отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета методом двойной записи (составлять бухгалтерские проводки)

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе

1. Организационный план

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию.

2. Этап проверки домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) Проверка знания основных понятий по изучаемой теме.

б) Проведение тестов (прилагается).

в) Постановка вопросов:

1.Счета бухгалтерского учета и их строение

2.Счета синтетического и аналитического учета

3.Сущность двойной записи

4.Оборотные ведомости и их значение

г) Постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

3. Этап закрепления и применения знаний

1) Решение разноуровневых заданий по теме.

2) Решение сквозной задачи.

3) Самостоятельная работа с тестами в течении 15 минут.

4. Этап информирования о домашнем задании

а) Выполнение типовых задач по изучаемой теме.

б) Мотивирование выполнения с подробным объяснением.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия

а) Самооценка студентами своей работы на учебном занятии (что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?).

б) Проведение тестов (прилагается).

в) Характеристика работы студентов преподавателем.

Тема 4. Учет хозяйственных процессов

Цель: знать: основные хозяйственные операции организации

уметь: отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе

1. Организационный план

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию.

2. Этап проверки домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) Проверка знания основных понятий по изучаемой теме.

б) Проведение тестов (прилагается).

в) Постановка вопросов:

1. Общая схема отражения кругооборота средств на счетах

2. Учет процесса снабжения

3. Учет процесса производства

4. Учет процесса реализации

5. Учет распределения прибыли и покрытия убытка

г) Постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

3. Этап закрепления и применения знаний

1) Решение разноуровневых заданий по теме.

2) Решение сквозной задачи.

3) Самостоятельная работа с тестами в течении 15 минут.

4. Этап информирования о домашнем задании

а) Выполнение типовых задач по изучаемой теме.

б) Мотивирование выполнения с подробным объяснением.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия

а) Самооценка студентами своей работы на учебном занятии (что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?).

б) Проведение тестов (прилагается).

в) Характеристика работы студентов преподавателем.

Тема 5. Документация и инвентаризация

Цель: знать: экономическую сущность и необходимость документации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
134 Kb
Скачали:
0