Происхождение, сущность, функции денег. Виды денежных средств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе.

Опрос по теме. Контроль знаний (тест).

1. Организационный план

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию. Начало занятия.

2. Этап проверки домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) проверка знания организации денежного оборота;

б) проведение тестов;

в) постановка вопросов:

1. Понятие денежного оборота. Каналы движения безналичных и наличных денег.

2. Движение товаров как основа денежного оборота.

3.  Роль банков в функционировании денежного оборота.

4. Классификация денежного оборота в зависимости от форм функционирования денег, особенностей платежа, субъектов, между которыми осуществляется движение денег.

5. Безналичный и наличный денежный оборот.

6. Денежно-расчетный оборот. Денежно-кредитный оборот. Денежно-финансовый оборот.

7.  Межбанковский денежный оборот. Банковский денежный оборот. Межхозяйственный денежный оборот.

8. Взаимосвязь составных частей денежного оборота.

9. Принципы организации денежного оборота.

г) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

3. Этап закрепления и применения знаний

1)  решение разноуровневых заданий (прилагаются);

2)  работа в группах, каждая из которых готовит вопросы по определенной теме для другой группы;

3)  самостоятельный анализ роли денежного оборота в экономике государства в течении 5 минут.

4. Этап информирования о домашнем задании

а) подготовить тему: «Платежная система и ее виды»;

б) мотивирование выполнения с подробным объяснением.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия

а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии (что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?);

б) проведение тестов;

в) характеристика работы студентов преподавателем.


Тема 6: Платежная система и ее виды.

Цель: студент знает платежную систему и ее виды.

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе.

Опрос по теме. Контроль знаний (тест).

1. Организационный план

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию. Начало занятия.

2. Этап проверки домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) проверка знания платежной системы и ее видов;

б) проведение тестов;

в) постановка вопросов:

  1. Понятие «платежная система».
  2. Элементы платежной системы, их характеристика.
  3.  Задачи и функции платежной системы.
  4.  Требования, предъявляемые к платежным системам.
  5. Основные участники платежной системы.
  6. Роль центрального банка в формировании и развитии платежной системы.
  7. Виды платежных систем, их классификация.
  8. Международные платежные системы.
  9. Национальная платежная система.
  10.  Межбанковские переводы и расчеты.
  11.  Интеграция Республики Беларусь в международные платежные системы.

г) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

3. Этап закрепления и применения знаний

1)  решение разноуровневых заданий (прилагаются);

2)  работа в группах, каждая из которых готовит вопросы по определенной теме для другой группы;

3)  самостоятельный анализ интеграции Республики Беларусь в международные платежные системы в течении 5 минут.

4. Этап информирования о домашнем задании

а) подготовить тему: «Безналичный денежный оборот»;

б) мотивирование выполнения с подробным объяснением.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия

а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии (что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?);

б) проведение тестов;

в) характеристика работы студентов преподавателем.


Тема 7: Безналичный денежный оборот.

Цель: студент знает безналичный денежный оборот.

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе.

Опрос по теме. Контроль знаний (тест).

1. Организационный план

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию. Начало занятия.

2. Этап проверки домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) проверка знания организации безналичного денежного оборота;

б) проведение тестов;

в) постановка вопросов:

1.  Виды безналичного денежного оборота.

2.   Значение развития безналичного денежного оборота.

3.   Принципы организации безналичных расчетов.

4.  Условия проведения безналичных расчетов.

5.  Платежные инструкции.

6.  Очередность платежей.

7.  Банковские переводы. Инкассо, его виды.

8.  Понятие форм безналичных расчетов, критерии их выбора.

9.  Характеристика отдельных форм безналичных расчетов в национальном экономическом обороте: порядок осуществления расчетов, преимущества и недостатки, перспективы развития.

10.  Особенности безналичных расчетов физических лиц.

г) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

3. Этап закрепления и применения знаний

1)  решение разноуровневых заданий (прилагаются);

2)  работа в группах, каждая из которых готовит вопросы по определенной теме для другой группы;

3)  самостоятельный сравнительный анализ документарных форм безналичных расчетов в течении 5 минут.

4. Этап информирования о домашнем задании

а) подготовить тему: «Наличный денежный оборот»;

б) мотивирование выполнения с подробным объяснением.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия

а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии (что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?);

б) проведение тестов;

в) характеристика работы студентов преподавателем.


Тема 8: Наличный денежный оборот.

Цель: студент знает наличный денежный оборот.

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе.

Опрос по теме. Контроль знаний (тест).

1. Организационный план

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию. Начало занятия.

2. Этап проверки домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) проверка знания организации наличного денежного оборота;

б) проведение тестов;

в) постановка вопросов:

1.  Экономическое содержание наличного денежного оборота, его роль в процессе расширенного воспроизводства.

2.  Налично-денежные потоки.

3.  Оборот наличных денег.

4.  Скорость оборота наличных денег.

5.  Факторы, влияющие на скорость оборота наличных денег.

6.  Принципы организации наличного денежного оборот.

7.  Роль банков в организации наличного денежного оборота.

8.  Прогнозирование наличного денежного оборота.

г) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

3. Этап закрепления и применения знаний

1)  решение разноуровневых заданий (прилагаются);

2)  работа в группах, каждая из которых готовит вопросы по определенной теме для другой группы;

3)  самостоятельный расчет средней купюрности денежной массы и количества денег в обращении в течении 15 минут.

4. Этап информирования о домашнем задании

а) подготовить тему: «Денежная система, ее элементы»;

б) мотивирование выполнения с подробным объяснением.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия

а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
215 Kb
Скачали:
0