Типы хозяйственных систем и моделей национальной экономики. Белорусская модель социально-экономического развития

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»

ГОМЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра менеджмента и экономики

национальная экономика беларуси

Планы практических занятий

Гомель 2012


Занятие 1

Раздел «Научные основы национальной экономики»

Тема «Типы хозяйственных систем и моделей национальной экономики. Белорусская модель социально-экономического развития »

Цель занятия: студент знает  типы хозяйственных систем и моделей национальной экономики, Белорусскую модель социально-экономического развития, умеет анализировать модели экономического устройства.

Ход занятия.

План занятия.

1.  Содержание модели национальной экономики и принципы классификации. Реальная модель « модель намерений»

2.  Актуализация процедуры моделирования.

3.  Общность черт национальных моделей рыночной экономики. Смешанная экономика как матрица современной эволюции.

4.  Проблема исторического выбора модели развития. Радар современных национальных экономических моделей.

5.  Путь к европейскому единству. Формирование экономической системы Европейского союза.

1.  Вопросы для самоконтроля:

1.  Какова модель национальной экономики.

2.  Охарактеризуйте признаки идентификации национальной экономики.

3.  Каковы модели рыночной экономики.

4.  Исторические причины многообразия моделей экономики.

5.  Актуализация процедуры моделирования.

6.  Основные признаки смешанной экономики.

7.  Подсистема экономического самоуправления.

8.  Подсистема государственного регулирования.

9.  Проблема выбора траектории движения.

10.  Великий перелом ХХ века.

11.  Современный перелом.

12.  Три модели рыночной экономики.

13.  Проблемы европейской интеграции.

14.  Формирование единой западноевропейской модели.

Литература: [20 , с. 34-39;  21, с . 38-60; 23, с.14-18 ].

2. Форма контроля знаний: устный опрос, тестирование, решение задач и упражнений

3. Домашнее задание  – Раздел: «Основные макроэкономические показатели и пропорции». Тема «Главные макроэкономические пропорции»

4. Подведение итогов занятия.

Занятие 2

 Раздел «Основные макроэкономические показатели и пропорции»

Тема «Главные макроэкономические пропорции»

Цель занятия:  студент знает главные макроэкономические пропорции, умеет рассчитывать  основные макроэкономические показатели.

План занятия:

1.  Система показателей национальной экономики.

2.  Исходные показатели состояния первичных факторов национального производства..

3.  Целевые показатели социально-экономического развития Беларуси. Система пропорций  национального производства и нормативная теория.

4.  Развития концепций национального воспроизводства и пропорционального развития экономики страны.

1. Вопросы для самоконтроля:

1.  Система экономических показателей.

2.  Аналитические классы экономических показателей.

3.  Методологические принципы.

4.  Определение группы стратегических показателей.

5.  Важнейшие параметры социально-экономического развития.

6.  Формы пропорций национальной экономики.

7.  Система пропорций национального производства.

8.  Общие (макроэкономические условия воспроизводства).

9.  Экономические таблицы Ф. Кенэ.

10.  Балансовые модели вопроизводства.

Литература: [20 , с. 31-34;  21, с . 178-195; 23, с.8-10 ].

2.Форма контроля знаний: устный опрос, тестирование, решение задач.

3 Домашнее задание  – Раздел: «Экономический потенциал Беларуси»

Тема «Понятие и состав совокупного экономического потенциала» страны

4. Подведение итогов занятия.

 Занятие 3

Раздел: «Экономический потенциал Беларуси»

Тема: «Понятие и состав совокупного экономического потенциала страны».

Цель занятия : студент знает понятие и состав совокупного экономического потенциала страны,  умеет анализировать важнейшие составляющие совокупного экономического потенциала.

План занятия:

1. Понятие и виды потенциалов национальной экономики.

2. Виды ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот.

3.  Важнейшие составляющие о совокупного экономического потенциала.

4. Показатели (индикаторы совокупного экономического потенциала.

1. Вопросы для самоконтроля:

1.Формирование, анализ использования различных видов потенциалов национального хозяйства.

2.Процессы взаимодействия потенциалов, понятие единства и эффективного использования потенциалов.

3.Сущность, общие понятия и состав совокупного экономического потенциала.

4.Национальное богатство как часть совокупного потенциала страны, состав компонентов и особенности расчета.

5.Экономические ресурсы страны.

6.Экономические результаты.

7.Численность населения и его структура.

8.Трудовые ресурсы и их структура.

9.Индекс развития человеческого потенциала.

9.Показатели воспроизводства ОПС.

10.Уровень потребления благ и услуг на душу населения.

Литература: [20 , с. 44-46;  21, с .151-158; 23, с.18 -21].

2. Форма контроля знаний: устный опрос, тестирование, решение задач.

3. Домашнее задание  – Раздел: «Экономический потенциал Беларуси»

Тема «Система потенциалов национальной экономики Беларуси».

4.  Подведение итогов занятия.

Занятие №4.

Раздел: «Экономический потенциал Беларуси»

Тема «Система потенциалов национальной экономики Беларуси»

Цель: Студент знает систему потенциалов национальной экономики

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
117 Kb
Скачали:
0