Транспортные характеристики грузов и классификация грузовых перевозок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

Гомельский филиал

Кафедра маркетинга

Планы - задания к практическим  занятиям

 по курсу «Транспортная логистика»

(Составитель: )

г. Гомель 2012

Практическое занятие № 1.

ТЕМА: Транспортные характеристики грузов и классификация грузовых перевозок

Цель:  работа с понятийным аппаратом транспортной логистики.

знать: Грузы, их классификацию, маркировку и правила перевозки.

уметь: оперировать основными понятиями транспортной логистики в рамках обозначенной темы, определять класс груза и маркировать опасные грузы

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе.

Классификация грузов по степени опасности. Тяжеловесные, крупногабаритные и длинномерные грузы. Упаковка и транспортная тара. Правила маркировки грузов.

Ход занятия.

I.  Организационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию.

II.  Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) Вступление: определение проблем, связанных с темой и приглашение студентов к их решению через обсуждение вопросов, формулировка цели занятия совместно со студентами, знакомство с перечнем вопросов, подлежащих обсуждению;

а) постановка и обсуждение вопросов:

- определение места и задач транспортной логистики;

- функции транспорта;

- классификация транспорта и его технико-экономические характеристики;

- классификация грузов;

- тара и упаковка;

- маркировка грузов. [1, с. 46-67], [2, с. 111-122]

III.  Этап закрепления и применения знаний.

1)  решение заданий:

- подбор вида транспорта для перевозки разных видов груза (работа в пяти подгруппах в зависимости от предложенного вида транспорта и вида груза) [3, с. 5-10]

- маркирование грузов по индивидуальному варианту (работа в группах по два человека)

IV.  Этап информирования о домашнем задании.

а) Задание на дом: повторение темы «Организация перевозок и грузовой работы на железнодорожном и автомобильном транспорте»

V.  Этап рефлексии. Подведение итогов занятия.

а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии: каждая из пяти групп в течении одной минуты обозначает свое впечатление от занятия отвечая на вопросы: Что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?

б) характеристика работы студентов преподавателем. в) выставление оценок за работу на занятии.

Литература

1.  Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. Л.Б.Миротина.-2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 512с.

2.  Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд. Перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520с.

3.  \\Server\KIT\Транспортная логистика\Транспортная логистика практикум для 1 и 4 занятия.pdf


Практическое занятие № 2.

ТЕМА: Организация перевозок и грузовой работы на железнодорожном и автомобильном транспорте

Цель:  изучение особенностей организации перевозок и грузовой работы на железнодорожном и автомобильном транспорте.

знать: Классификация грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Показатели оценки эффективности  работы железной дороги. Процедуры, выполняемые до отправления или получения грузов на железной дороге. Транспортный процесс автомобильных перевозок и его элементы. Технико-эксплуатационные показатели оценки работы автотранспорта.

уметь: оперировать основными понятиями транспортной логистики в рамках обозначенной темы, определять оптимальные варианты загрузки и необходимое количество единиц подвижного состава

Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе.

Ход занятия.

I.  Организационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию.

II.  Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) Вступление: определение проблем, связанных с темой и приглашение студентов к их решению через обсуждение вопросов, формулировка цели занятия совместно со студентами, знакомство с перечнем вопросов

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
457 Kb
Скачали:
0