Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
Гомельский филиал
Кафедра маркетинга
Планы - задания к практическим занятиям
по курсу «Транспортная логистика»
(Составитель: )
г. Гомель 2012
Цель: работа с понятийным аппаратом транспортной логистики.
знать: Грузы, их классификацию, маркировку и правила перевозки.
уметь: оперировать основными понятиями транспортной логистики в рамках обозначенной темы, определять класс груза и маркировать опасные грузы
Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;
2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе.
Классификация грузов по степени опасности. Тяжеловесные, крупногабаритные и длинномерные грузы. Упаковка и транспортная тара. Правила маркировки грузов.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию.
II. Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.
а) Вступление: определение проблем, связанных с темой и приглашение студентов к их решению через обсуждение вопросов, формулировка цели занятия совместно со студентами, знакомство с перечнем вопросов, подлежащих обсуждению;
а) постановка и обсуждение вопросов:
- определение места и задач транспортной логистики;
- функции транспорта;
- классификация транспорта и его технико-экономические характеристики;
- классификация грузов;
- тара и упаковка;
- маркировка грузов. [1, с. 46-67], [2, с. 111-122]
III. Этап закрепления и применения знаний.
1) решение заданий:
- подбор вида транспорта для перевозки разных видов груза (работа в пяти подгруппах в зависимости от предложенного вида транспорта и вида груза) [3, с. 5-10]
- маркирование грузов по индивидуальному варианту (работа в группах по два человека)
IV. Этап информирования о домашнем задании.
а) Задание на дом: повторение темы «Организация перевозок и грузовой работы на железнодорожном и автомобильном транспорте»
V. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия.
а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии: каждая из пяти групп в течении одной минуты обозначает свое впечатление от занятия отвечая на вопросы: Что получилось? Что не получилось? Достигнуты ли поставленные цели?
б) характеристика работы студентов преподавателем. в) выставление оценок за работу на занятии.
Литература
1. Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. Л.Б.Миротина.-2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 512с.
2. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд. Перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520с.
3. \\Server\KIT\Транспортная логистика\Транспортная логистика практикум для 1 и 4 занятия.pdf
Цель: изучение особенностей организации перевозок и грузовой работы на железнодорожном и автомобильном транспорте.
знать: Классификация грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Показатели оценки эффективности работы железной дороги. Процедуры, выполняемые до отправления или получения грузов на железной дороге. Транспортный процесс автомобильных перевозок и его элементы. Технико-эксплуатационные показатели оценки работы автотранспорта.
уметь: оперировать основными понятиями транспортной логистики в рамках обозначенной темы, определять оптимальные варианты загрузки и необходимое количество единиц подвижного состава
Задачи: 1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;
2) обеспечить усвоение студентами знаний необходимых для применения в самостоятельной работе.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию.
II. Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.
а) Вступление: определение проблем, связанных с темой и приглашение студентов к их решению через обсуждение вопросов, формулировка цели занятия совместно со студентами, знакомство с перечнем вопросов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.