Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
Гомельский филиал
Кафедра маркетинга
Планы - задания к практическим занятиям
по курсу «Логистика» Раздел 3.
(Составитель: )
г. Гомель 2012
Занятие 3.1.1
Тема:Промышленное предприятие как объект логистического управления
Цель:
- уметь характеризовать предприятие как производственную систему;
- уметь характеризовать логистическую систему предприятия.
Задачи:
1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;
2) обеспечить усвоение студентами знаний, необходимых для применения в самостоятельной работе.
Вопросы:
1. Предприятие, его задачи и признаки
2. Предприятие как производственная система
3. Характерные свойства производственной системы
4. Внешняя и внутренняя среда предприятия
5. Потоки и процессы на предприятии
6. Внутренние поставки на предприятии
7. Логистическая система предприятия
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию. Оригинальное начало занятия.
II. Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.
а) проведение тестов по теме 1;
б) постановка вопросов: дайте понятие «предприятие»; в чем заключается отличие предприятия от юридического лица?; охарактеризуйте внешнюю среду прелдпрития;
в) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.
III. Этап закрепления и применения знаний.
1) опрос по вопросам темы;
2) дискуссия по вопросу формирования рынка услуг в нашей стране;
3) самостоятельная работа: привести классификацию предприятий;
IV. Этап информирования о домашнем задании.
Домашнее задание:
1) изучить теоретический материал по теме 2;
2) изучить статью в журнале «Труд. Профсоюзы. Общество»: М. Н. Логистическая система машиностроительного предприятия / Труд. Профсоюзы. Общество. – 2010. – № 3. – С.19–22.
Этап рефлексии. Подведение итогов занятия.
а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии (достигнуты ли поставленные цели?);
б) проведение тестов по теме 1;
в) характеристика и оценка работы студентов.
Литература:
1. Логистика : учебное пособие / авторы-соcтавители М. Н. , Н. В. Немогай, Н. И. Белоус; под ред. М. Н. а. – Гомель : Гомельский филиал УО ФПБ Международный университет «МИТСО», 2012. – С. 162–170.
2. М. Н. Логистическая система машиностроительного предприятия / Труд. Профсоюзы. Общество. – 2010. – № 3. – С.19–22.
Занятие 3.2.1
Тема:Производственная структура предприятия
Цель:
Задачи:
1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;
2) обеспечить усвоение студентами знаний, необходимых для применения в самостоятельной работе.
Вопросы:
1. Производственная структура предприятия
2. Структура основного производства
3. Рабочее место как первичное звено в организации производства
4. Показатели, характеризующие структуру предприятия
5. Пути совершенствования производственной структуры
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию. Оригинальное начало занятия.
II. Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.
а) проведение тестов по теме 2; б) постановка вопросов: Какие подразделения образуют производственную структуру? Из каких производств состоит предприятие? Из каких подсистем состоит ЛС машиностроительного предприятия?
в) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия.
III. Этап закрепления и применения знаний.
1) опрос по вопросам темы;
2) обсуждение типов производственной структуры;
3) самостоятельная работа в группах по 2-3 человека на материалах конкретной ситуации «Анализ производственной структуры» (Бык В.Ф. Организация производства : практикум для студентов высших учебных заведений / В.Ф. Бык, Л.М. Синица, Т.В. Бондарева. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007. – с. 30-35).
IV. Этап информирования о домашнем задании.
Домашнее задание: изучить теоретический материал по теме 3.
V. Этап рефлексии. Подведение итогов занятия.
а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии (достигнуты ли поставленные цели?)
б) проведение тестов по теме 2;
в) характеристика и оценка работы студентов.
Литература:
1. Логистика : учебное пособие / авторы-соcтавители М. Н. , Н. В. Немогай, Н. И. Белоус; под ред. М. Н. а. – Гомель : Гомельский филиал УО ФПБ Международный университет «МИТСО», 2012. – С. 162–170.
2. Бык В.Ф. Организация производства : практикум для студентов высших учебных заведений / В.Ф. Бык, Л.М. Синица, Т.В. Бондарева. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007. – С. 30–35.
Занятие 3.3.1
Тема:Производственный процесс и его организация во времени
Цель:
- уметь организовывать производственные процессы.
Задачи:
1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;
2) обеспечить усвоение студентами знаний, необходимых для применения в самостоятельной работе.
Вопросы:
1. Сущность и задачи организации производства (ОП)
2. Функции ОП и функции технологии
3. Производственный процесс и принципы его организации
4. Виды производственных процессов (основные, вспомогательные и обслуживающие)
5. Стадии и фазы производственных процессов
6. Организация производственного процесса во времени
7. Выталкивающее и вытягивающее управление потоками
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию. Оригинальное начало занятия.
II. Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.
а) проведение тестов по теме 3; б) постановка вопросов: Чем отличаются функции ОП от функций технологии? Что Вы знаете о машиностроительном производстве? Назовите основные виды производственных процессов; в) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.