Конструктивная схема сооружения с распределением марок гидротехнического бетона по зонам. Укладка и уплотнение бетонной смеси, страница 5

4.  Крепление несущих элементов, тяжей и расчалок к ранее забетонируемым блокам должно производиться с учетом прочности бетона, достигаемой к моменту передачи нагрузки на эти крепления.

5.  Тяжи, стяжки и другие элементы креплений не должны препятствовать бетонированию.

6.  Перед началом бетонирования на опалубку должны быть нанесены отметки верха блока и другие необходимые обозначения.

Для облегчения распалубки лицевую поверхность опалубки следует покрывать меловой эмульсией, которая уменьшает её сцепление с бетоном и не ухудшает его качеств.

Распалубливание блоков производится при достижении бетоном прочности не мене 2,5МПа.

При повторном использовании опалубка очищается от старого бетона.

Рисунок 14.-Схема расположения опалубки и крана Э-301.

        8. Арматурные работы.

Монтаж арматурных конструкций, как правило выполняют бетоноукладочными кранами. Но если  конструкция небольшой массы и ограниченных размеров, применяют внутриблочные краны, что значительно экономичнее.

В этом случае в блок бетонирования подается пакет армоконструкций основным краном, а расстановка конструкций в проектное положение - внутриблочным краном. При монтаже армоконструкций между опалубкой и арматурой обеспечиваются зазоры – защитный слой (10-35мм). Армоконструкции нижних блоков укладывают на бетонные подкладки толщиной, равной толщине защитного слоя.

В курсовом проекте принимаем подачу армоконструкций в блок основным краном, расстановку армоконструкций внутриблочным краном.

9.  Транспортирование бетонной смеси.

Способы транспортирования бетонной смеси должны обеспечивать требуемую интенсивность бетонных работ и неизменность характеристик применяемых бетонных смесей. При перевозке бетонной смеси на дальние расстояния допускается применение добавок, предотвращающих расслоение смеси и добавок - регуляторов схватывания.

Для транспорта смеси  при порционном способе используются автосамосвалы, автобетоновозы, автобетоносмесители и ж-д платформы для перевозки бадей.

Производительность транспортного средства определяется:

,                                

где Vтр=4 – объём порции БС, перевозимой за один рейс, м3;

τсм=8 – продолжительность смены, час.;

Квр=0,8 – коэффициент использования рабочего времени;

τц – продолжительность одного цикла транспортирования БС, мин:

,                             

где τ з =5 – время загрузки транспорта на бетонном заводе, мин;

τв =2 – время выгрузки БС;

τо=2 – время очистки, промывки и обслуживания транспортного средства, мин;

τгп, τп.п – время пробега транспорта с грузом от завода до места укладки смеси и порожнего пробега к бетонному заводу, мин:

τман-время маневрирования 2мин

,                                          

где L=3,1 – расстояние от бетонного завода, км;

υ=80 – максимальная скорость для КамАЗа – 5411, км/ч;

υг.п. – скорость гружёного транспорта, км/ч:

;                                                                               

,                                          

υг.п. – скорость порожнего транспорта, км/ч:

,                                         

;

;

;

;

;

;

Количество транспортных средств равно:

;                                         

Принимаем 4 автобетоносмесителя КамАЗ 5411.

10. Подготовка блоков бетонирования.

Подготовка скального основания к бетонированию включает в себя удаление продуктов выветривания, включая верхнюю скалу. При выходе грунтовых вод последние отводятся за пределы блока. В дальнейшем очаги фильтрации томпанируются раствором или бетоном. После этого производится очистка, промывка и продувка скального основания.

Для обеспечения прочного и плотного сцепления ранее уложенного бетона со свежеуложенным горизонтальные поверхности обрабатываются следующим образом: