4. Крепление несущих элементов, тяжей и расчалок к ранее забетонируемым блокам должно производиться с учетом прочности бетона, достигаемой к моменту передачи нагрузки на эти крепления.
5. Тяжи, стяжки и другие элементы креплений не должны препятствовать бетонированию.
6. Перед началом бетонирования на опалубку должны быть нанесены отметки верха блока и другие необходимые обозначения.
Для облегчения распалубки лицевую поверхность опалубки следует покрывать меловой эмульсией, которая уменьшает её сцепление с бетоном и не ухудшает его качеств.
Распалубливание блоков производится при достижении бетоном прочности не мене 2,5МПа.
При повторном использовании опалубка очищается от старого бетона.
Рисунок 14.-Схема расположения опалубки и крана Э-301.
Монтаж арматурных конструкций, как правило выполняют бетоноукладочными кранами. Но если конструкция небольшой массы и ограниченных размеров, применяют внутриблочные краны, что значительно экономичнее.
В этом случае в блок бетонирования подается пакет армоконструкций основным краном, а расстановка конструкций в проектное положение - внутриблочным краном. При монтаже армоконструкций между опалубкой и арматурой обеспечиваются зазоры – защитный слой (10-35мм). Армоконструкции нижних блоков укладывают на бетонные подкладки толщиной, равной толщине защитного слоя.
В курсовом проекте принимаем подачу армоконструкций в блок основным краном, расстановку армоконструкций внутриблочным краном.
9. Транспортирование бетонной смеси.
Способы транспортирования бетонной смеси должны обеспечивать требуемую интенсивность бетонных работ и неизменность характеристик применяемых бетонных смесей. При перевозке бетонной смеси на дальние расстояния допускается применение добавок, предотвращающих расслоение смеси и добавок - регуляторов схватывания.
Для транспорта смеси при порционном способе используются автосамосвалы, автобетоновозы, автобетоносмесители и ж-д платформы для перевозки бадей.
Производительность транспортного средства определяется:
,
где Vтр=4 – объём порции БС, перевозимой за один рейс, м3;
τсм=8 – продолжительность смены, час.;
Квр=0,8 – коэффициент использования рабочего времени;
τц – продолжительность одного цикла транспортирования БС, мин:
,
где τ з =5 – время загрузки транспорта на бетонном заводе, мин;
τв =2 – время выгрузки БС;
τо=2 – время очистки, промывки и обслуживания транспортного средства, мин;
τгп, τп.п – время пробега транспорта с грузом от завода до места укладки смеси и порожнего пробега к бетонному заводу, мин:
τман-время маневрирования 2мин
,
где L=3,1 – расстояние от бетонного завода, км;
υ=80 – максимальная скорость для КамАЗа – 5411, км/ч;
υг.п. – скорость гружёного транспорта, км/ч:
;
,
υг.п. – скорость порожнего транспорта, км/ч:
,
;
;
;
;
;
;
Количество транспортных средств равно:
;
Принимаем 4 автобетоносмесителя КамАЗ 5411.
10. Подготовка блоков бетонирования.
Подготовка скального основания к бетонированию включает в себя удаление продуктов выветривания, включая верхнюю скалу. При выходе грунтовых вод последние отводятся за пределы блока. В дальнейшем очаги фильтрации томпанируются раствором или бетоном. После этого производится очистка, промывка и продувка скального основания.
Для обеспечения прочного и плотного сцепления ранее уложенного бетона со свежеуложенным горизонтальные поверхности обрабатываются следующим образом:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.