ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Возобновляющихся источников энергии и гидроэнергетики»
Лабораторная работа № 5
Тема: Блоки. Компоновка чертежа «Планы-разрезы здания ГЭС»
Выполнил студент гр.2013/2 Слонова А.А.
Руководитель к.т.н., проф. Кубышкин Л.И.
Санкт-Петербург
2011 г.
1 Оглавление. 2
2 Цель работы.. 3
3 Выполнение работы.. 3
4 Доплнительное задание. 5
5 Вывод. 6
Литература. 7
Приложения. 7
Цель данной работы – освоить использование блоков. Блоки – это составные примитивы, которые позволяют уменьшить объем файла чертежа.
Для начала необходимо открыть файл чертежа с прототипом ЛР5.dwt.
Далее следует установить пространство Лист и сделать текущим слой 0. Необходимо проверить, чтобы слои 0, Рамка, Текст были включены, а остальные выключены.
Если требуется отредактировать план монтажной площадки, вместо слоя 0 разблокировать, включить и сделать текущим слой Монтажная площадка. После этого слой 0 следует заблокировать и выключить.
Следуя порядку выполнения задания, нужно создать четыре блока: план монтажной площадки, план машинного зала и два блока плана турбинного этажа [СМ/ Рисование/ Блок/ Создать…]. Исходные примитивы блока могут быть стерты с чертежа, превращены в блок, или оставлены на чертеже как примитивы.
Затем необходимо включить, разблокировать слои План здания ГЭС и Зд_ГЭС. Слои 0 и Текст отключить и заблокировать. Сделать текущим слой План здания ГЭС.
Далее нужно скомпоновать на текущем слое, используя имеющиеся блоки, заданный вариант чертежа здания ГЭС (рис. 1. Вставка блока).
Рис. 1. Вставка блока
Следующим шагом является масштабирование. Следует привести в соответствие масштабы фрагментов чертежа. Для этой операции полезно использовать опцию Опорный отрезок команды МАСШТАБ. Измерить расстояние на чертеже можно, активизировав команду ДИСТ [СМ/ Сервис/ Сведения/ Расстояние].
В заключении следует расчленить все блоки, выполнить редактирование чертежа, заполнить штамп чертежа и сделать надписи на листе чертежа (рис. 2. Результат работы №5).
Рис. 2. Результат работы №5
В данной лабораторной работе так же необходимо выполнить некоторые пункты с файлом лабораторной работы №2 Слонова ЛР2.dwg.
Следует создать два блока:
· Слонова ЛР2текст
· Слонова ЛР2 чертеж
Далее следует вставить созданные блоки в пространство Лист на свободное место (рис. 3. Создание чертежа с помощью блоков).
Сохранить этот файл в папке ЛР5 под именем Слонова ЛР2-2.dwg.
Рис. 3. Создание чертежа с помощью блоков
В данной лабораторной работе был освоен такой примитив как блок. Блок, сохраненный в файле чертежа или записанный в отдельный файл, может многократно вставляться на лист чертежа. Неиспользуемые в чертеже блоки могут быть удалены из файла чертежа.
1. Кубышкин Л. И.: «Автоматизация проектирования объектов возобновляемой энергетики». Часть 1. --- Санкт-Петербург, изд. СПбГПУ, 2003
Слонова ЛР5.dwg
Слонова ЛР2-2.dwg
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.