Разработка функциональной схемы электропривода и алгоритмов регулирования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Задание на курсовой проект…………………………………………………………………

1.Разработка функциональной схемы электропривода………

2.Разработка алгоритмов регулирования……………………………………

3.Разработка принципиальной схемы………………………………………………

4.Разработка программного обеспечения……………………………………

Список литературы…………………………………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………………………………………………


Задание на курсовой проект.

Разработать микропроцессорное управляющее устройство для регулирования вентильного электропривода:

1. Разработать функциональную схему электропривода.

2. Разработать математическую модель контуров регулирования и рассчитать параметры регулятора.

3. Разработать принципиальную схему микропроцессорного управляющего устройства с необходимыми интерфейсами.

4. Разработать блок-схему программного обеспечения и программу в машинных кодах.

Исходные данные.

1. Тип электропривода: вентильный двигатель (СД).

2. Вид обратной связи по скорости: ОС по ЭДС с датчиком ЭДС.

3. Тип датчика тока: датчик среднего тока.

4. Микропроцессорный комплект: К1810.

5. Вид обмена: по прерыванию.

6. Элементная база СИФУ: 1810ВИ54.

7. Элементная база АЦП: 1108ПВ2.

8. Элементная база ОЗУ: 1500.

9. Элементная база ПЗУ: 573.

10.  Метод аппроксимации: Симпсона.


1.Разработка функциональной схемы электропривода.

В соответствии с исходными данными составляется функциональная схема замкнутой системы электропривода.

Нереверсивный электропривод с синхронным двигателем M1 управляется от тиристорного  преобразователя. Преобразователь подключается к силовой цепи с помощью автоматического выключателя QF и контактора КЛ. Торможение осуществляется с помощью электромеханического тормоза КМ.

Замкнутая система управления строиться по принципу подчиненного регулирования и выполняется двухконтурной – с внутренним контуром тока и внешним контуром скорости. Датчик тока можно  выполнить на трансформаторе тока ТА с трехфазным мостовым выпрямителем. Датчик скорости косвенный – по ЭДС двигателя. Сигналы датчиков вводятся в систему управления через аналого-цифровые преобразователи АЦП и порты. А сигнал задания на скорость вводится с цифрового ЗС идущий через порт.

ПЧ управляется импульсами формирование которых производится от системы регулирования через таймер и порт.

Управление контактной аппаратурой осуществляется так же с помощью порта, на выход которого подключены катушки контакторов КЛ и КМ.

Контроль состояния контактов КЛ и КМ, а также наличия импульсов управления  на выходе таймера осуществляется с помощью порта контроля блокировок.

Вычислительное устройство реализуется на базе микропроцессорного комплекта К1810. Кроме микропроцессора К1810ВМ86 в него входят тактовый генератор, синхронизирующий работу системы, формирователи шин (буферные регистры), необходимые для формирования системной магистрали (шин данных (ША), адреса (ША) и управления (ШУ)) и контроллер прерываний, позволяющий организовать обработку сигналов органов управления (кнопок «Пуск» и «Стоп»).

Программа, реализующая алгоритм регулирования и  осуществляющая управление и диагностику состояния привода, размещается в оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ). Там же располагаются переменные программы, входные, выходные и промежуточные значения сигналов регуляторов. Константы располагаются в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ).

Функциональная схема системы электропривода изображена на рисунке

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
219 Kb
Скачали:
0