Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ЧИУП
________ О.А. Безлюдов
«____»_____________ 2010 г.
ПРОГРАММА
организационно-экономической практики
для студентов специальности
СОСТАВИТЕЛЬ:
Черакшев А.С., старший преподаватель кафедры экономики предприятия «Частного института управления и предпринимательства»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой экономики предприятия (протокол №4 от 11.11 2010 г.)
Заведующий кафедрой
_________ О.Н. Жилинская
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом экономического факультета «Частного института управления и предпринимательства» (протокол № ___ от «____» ___________ 2010 г.)
Председатель
Совета факультета
____________В.А.Голиков
Пояснительная записка
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин (экономика предприятия, организация производства, организация труда, управление персоналом), а также формирование практических навыков и умений, в соответствии с получаемой специальностью.
Задачи практики:
– введение студентов в социально-экономическую и административно-управленческую среду предстоящей профессиональной деятельности;
– закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретного субъекта хозяйствования;
– ознакомление с предприятием как объектом управления, функциями и задачами экономических, административных, инженерно-технических и производственных служб;
– приобретение навыков практической работы при выполнении функциональных обязанностей в качестве стажеров по месту прохождения практики;
– изучение опыта организаторской, идеологической и воспитательной работы в коллективе;
– изучение организационных документов, обработка и обобщение фактических материалов предприятия для составления отчета по практике.
Продолжительность организационно-экономической практики 4 недели.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Характеристика субъекта хозяйствования
– Организационно-правовая форма предприятия; нормативно-правовая база его функционирования;
– Общая и производственная структура предприятия.
– Деятельность предприятия; назначение выпускаемой продукции (услуг), номенклатура и ассортимент, технический уровень производства и качество выпускаемой продукции;
– Поставщики, партнеры, деловое окружение;
– Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (в динамике) и анализ их тенденций;
2.2. Деятельность подразделений
2.2.1. Планово-экономический отдел
– Характеристика работы планово-экономического отдела предприятия;
– Организация производственного планирования;
– Особенности технико-экономического планирования на предприятии;
– Планирование объема выпуска продукции;
– Планирование себестоимости продукции;
– Особенности калькулирования себестоимости продукции и порядок расчёта цен;
– Бизнес-планирование на предприятии
2.2.2. Отдел труда и заработной платы
– Применяемые на предприятии формы и системы оплаты труда;
– Тарифная система оплаты труда;
– Применяемые методы нормирования труда;
– Динамика заработной платы по категориям работников, мероприятия по совершенствованию оплаты труда;
– Методика планирования производительности труда;
– Анализ динамики темпов роста производительности труда и средней заработной платы;
– Резервы роста производительности труда;
– Расчёт численности работников предприятия.
– Организация и аттестация рабочих мест.
2.2.3. Производственно-диспетчерский отдел
– Содержание оперативно-производственного планирования и порядок разработки производственных программ;
– Организация работы диспетчерской службы предприятия;
– Системы календарного планирования и оперативного контроля и регулирования хода производства на предприятии.
2.2.4.Финансовый отдел
– Организация финансового планирования на предприятии;
– Механизм формирования и использования прибыли;
– Порядок расчёта показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия;
– Состав статей баланса доходов и расходов на предприятии;
2.2.5. Основные и вспомогательные цехи и хозяйства
– Цехи основного производства и показатели их работы;
– Деятельность подразделений производственной инфраструктуры предприятия (ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное и складское хозяйства);
– Предложения по улучшению производственных показателей деятельности цехов.
3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Обязанности руководителя практики
от института
Руководитель практики от института обязан:
- ознакомить студентов с программой практики, выдать индивидуальные задания и разъяснить особенности прохождения практики на предприятии;
- согласовать с руководителями практики от предприятия содержание индивидуальных заданий, график прохождения практики студентами;
- оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими программы практики и индивидуальных заданий, сборе материалов к дипломной работе, и подготовке отчетов;
- еженедельно посещать базу практики с обязательной записью в дневнике и в журнале контроля за ходом практики (находящемся в деканате);
- подготовить студента-практиканта к участию в научно-практической конференции по итогам практики.
- дать письменный отзыв о прохождении практики для дальнейшей защиты отчета по практике.
3.2. Обязанности руководителя практики
от предприятия
Руководитель практики от предприятия обязан:
- провести инструктаж по технике безопасности;
- обеспечить прохождение практики студентами на предприятии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.