Формирование ассортимента и управление товарными запасами в розничной торговле на предприятии ОАО «Цум»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

долгосрочные связи, что дает возможность оперативно решать вопросы по насыщению отдела товарами, пользующимися покупательским спросом.

Покупателям предоставлена широкая информация о качестве и свойствах товаров, технические характеристики в виде аннотаций, рекламных плакатов, радиорекламы.

Применяются следующие основные формы продажи товаров: по образцам, самообслуживание, с открытой выкладкой. В отделе много нестандартного оборудования: ступенчатые подиумы, кубы, подставки.

Наибольший удельный вес в структуре товарооборота отдела занимают электротовары(36,6%), металлопосуда(20,3%), стеклофарфор(14,5%).

Секция «Стекло, фарфор» занимает площадь 187 кв.м., в том числе торговая 120 кв.м. и численность штата составляет 15 сотрудников. В секции ежедневно совершается около 900 покупок, постоянно в наличии широкий ассортимент фарфоро-фаянсовой и керамической посуды. Ежедневно реализуется более 15тыс. единиц различного товара.

Доведенный план товарооборота за 6 месяцев 2007 года в секции составил 856 млн.р., фактическое выполнение 880,5млн.р.(102,9%). Темп роста товарооборота к 6 месяцам 2006 года составил 109,5%, в сопоставимых ценах 106,3%. Удельный вес секции в структуре товарооборота отдела 8,1%, а ЦУМа 1,1%.  За 6 месяцев реализовано керамической посуды с учетом индекса цен 468,0 млн.р., в том числе отечественных производителей 386,5 млн.р.

Также в секции оказываются дополнительные услуги: прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже; комплектование и оформление подарков покупателям; оформление безналичного расчета; оформление товаров в кредит; продажа товаров при помощи пластиковых карточек.  

Среднедневное количество покупателей посещающих секцию 307 человек. Среднедневная стоимость покупки 12200руб.

Совместно с поставщиками проведено 6 выставок продаж, экономический  эффект которых составил 15529,6 млн. руб.

В секции 109 едениц торгового оборудования, в том числе нестандартного 20 едениц.

В секции находится 6050 едениц наименований товаров, в том числе отечественных товаропроизводителей 2468 едениц.

Ассортимент секции достаточно разнообразен и способен удовлетворить любой вкус покупателя. Основными отечественными поставщиками столовой, чайной и кофейной посуды являются: ОАО «Минский фарфоровый завод» и  ЗАО «Добрушский фарфоровый завод». Их ассортимент включает: сервизы столовые, чайные и кофейные, тарелки, миски, блюда, салатники, масленки, кувшины, подставки для ложек, менажницы, вазы для супа и варенья, сахарницы, чайники, салфетницы, солонки, перечницы, сливочники, кружки, чайные и кофейные пары и многое другое. Ассортимент же импортных поставщиков столовой, чайной и кофейной посуды значительно уже и представлен в основном сервизами, тарелками, салатниками, кружками, чайными и кофейными парами.

Основными поставщиками гончарной посуды отечественного производства являются: ОАО «Белхудожкерамика», ОАО «Ивенецкий завод художественной керамики», УП «Комбинат прикладного искусства», РУП «Речецкий завод керамики», БЗАО «Бобруйский завод художественной керамики», СП «Цердон» (г. Барановичи). Ассортимент этих производителей включает: разнообразные по формам и размерам цветочные горшки и кашпо, вазы для цветов, наборы для чая и кофе, кружки, масленки, чайники, горшки для тушения, кувшины. Ассортимент импортных поставщиков гончарных изделий шире, преобладают современные формы и оригинальное цветовое решение.

Рассмотрим реализацию фарфоровых изделий на примере основных поставщиков (табл. 2.2.).

Таблица 2.2.Анализ ассортимента керамических товаров по поставщикам

Поставщики

2006

2007

сумма, млн.руб.

Доля  в общем объеме, %

сумма, млн.руб.

Доля  в общем объеме, %

1

ОАО Минский фарфоровый завод

32324,1

2,4

49732,5

3

2

ЗАО Добрушский фарфоровый завод

146328,8

10,9

183073,0

11,2

3

ИП Белбогемия

107502,0

8

130498,4

8

4

ЧУП Алексена-торг

36989,6

2,7

45824,9

2,8

5

ЗАО Ломоносовский фарфоровый завод

21701,7

1.6

31865,1

1.9

6

УП Комбинат прикладного искусства г.Борисов

9434,0

0,7

7867,9

0,4

7

ОАО Белхудожкерамика г.п.Радошковичи

42845,0

3,2

12805

0,7

8

ОАО Завод Художкерамики г.Ивенец

44629,0

3,3

40525,6

2,4

9

СП Цердон г.Барановичи

2651,0

0,1

32529,0

1,9

10

БЗАО Художкерамики г.Бобруйск

18660,0

1,3

27754,1

1,6

11

ПО Стройматериалы г.Волковыск

2337,0

0,2

2386,2

0,1

12

РУП Завод керамики г.Речица

15016,0

0,1

11057,5

0,6

13

Изделия из стекла

582378,0

43,5

738794,5

45,2

ВСЕГО:

1338,8млн.

1634,5млн.

Примечание. Собственная разработка.

Данные таблицы показывают, какое количество товара было получено

Похожие материалы

Информация о работе