Роль маркетинга во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

  “УТВЕРЖДАЮ”

Декан инженерно-экономического факультета

      _______________

  "___"   _________________ 2005 г.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по курсу

ОПТИМИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ

для специальности   

26 02 03 “МАРКЕТИНГ”

   Факультет                              инженерно-экономический

   Кафедра                                  экономики

   Курс                                          четвертый 

   Семестр                                    седьмой  

   Лекции                                     32 часа

    Зачет                                         7   семестр

   Практические (семинарские)

   занятия                                    16 часа   

   Всего                                        48 часов

2005

Рабочая программа составлена на основе учебной типовой программы по курсу “Оптимизация маркетинговых решений” для специальности 26 02 03 «Маркетинг», регистрационный № ТДСоставитель:

В.А.Журавлев, доцент кафедры экономики Учреждения образования “Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники”.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики, протокол № 15 от 16.05.2005.

Зав. кафедрой экономики______________Сак А.В.

Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим Советом (методической комиссией) инженерно-экономического факультета, протокол № ____ от “___” __________ 2005 г.

Председатель ______________ С.Л.Фещенко

“___” __________ 2005 г.


Дополнения и изменения в рабочей программе

на 2002/2003 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании

кафедры________экономики____________________________________________

               “____”__________________2003г., протокол №_____

                                                                    Заведующий кафедрой

                                                                      ____________________( А.В.Сак   )

                                                          Внесенные изменения утверждаю

                                                           Проректор по учебной работе (декан)

                                                                    “____”_________________2003г.

                                                                    ___________________(                    )

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

с другими дисциплинами специальности

на 2005/2006  учебный год

Название дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедры, обеспечивающие преподавание этих дисциплин

Предложения кафедр об изменениях в содержании рабочей программы

Решение, принятое кафедрой, разработавшей раб. Программу (протокол, №, дата)

1

2

3

4

Маркетинговые исследования

экономики

Протокол № 15 от 16 мая 2005 г.

Маркетинговые коммуникации

экономики

Протокол № 15 от 16 мая 2005 г.

Выпускающая кафедра экономики

Согласовано

Зав. кафедрой________________ ( А.В.Сак)

1. Цель и задачи курса

В условиях информационной эры, в которую вступило современное производство, роль маркетинга возрастает во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности. При этом речь идет не просто о поиске правильных решений в системе планирования производственной деятельности предприятий, рекламы производимой продукции, каналов сбыта продукции, сегментации рынка по различным признакам и т.д. В современных маркетинговых решениях имеет решающее значение обоснование оптимальных методов своевременного выявления любых изменений в составе потребителей и характере их потребностей, рекламы, определение наиболее эффективных каналов сбыта, обоснование оптимальных методов комплексной сегментации рынка. Другими словами необходимо быстро найти и продать то, что нужно потребителю и максимизировать прибыль с оборота на каждой сделке и четко знать на чем можно получить прибыль в ближайшем и перспективном периоде времени.

Целью данной дисциплины является овладение будущими специалистами в области маркетинга основными методами оптимизации маркетинговых решений.

Основными задачами изучения дисциплины "Оптимизация маркетинговых решений" выступают получение знаний и приобретение навыков аналитической работы по следующим универсальным методам оптимизации маркетинговых решений:

-  обоснование состава и объема достоверной и оперативной маркетинговой информации;

-  рациональная организация и проведение маркетингового наблюдения; метод случайного бесповоротного выборочного наблюдения;

-  экспертные методы оценки маркетинговой информации и методика генерации идей;

-  методы анализа тенденций и устойчивости развития рыночной конъюнктуры;

-  методы анализа и оценки цикличности и сезонности рынка;

-  прогнозирование потребительского спроса;

-  моделирование спроса на продукцию в условиях неопределенности.

2. Содержание дисциплины.

2.1. Объем и структура курса.

Структура дисциплины предусматривает логическую последовательность в изложении основных понятий и методов оптимизации маркетинговых решений, основана на содержании и последовательности этапов маркетингового исследования. Это способствует успешному усвоению сложных проблем оптимизации маркетинговых решений.

Бюджет времени (в часах) для изучения дисциплины "Оптимизация маркетинговых решений" по видам занятий приведен в таблице 2.1.

По дисциплине "Оптимизация маркетинговых решений" предусмотрена

Похожие материалы

Информация о работе