МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
"___" _________________ 2005 г.
по курсу
ОПТИМИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
для специальности
26 02 03 “МАРКЕТИНГ”
Факультет инженерно-экономический
Кафедра экономики
Курс четвертый
Семестр седьмой
Лекции 32 часа
Зачет 7 семестр
Практические (семинарские)
занятия 16 часа
Всего 48 часов
2005
Рабочая программа составлена на основе учебной типовой программы по курсу “Оптимизация маркетинговых решений” для специальности 26 02 03 «Маркетинг», регистрационный № ТДСоставитель:
В.А.Журавлев, доцент кафедры экономики Учреждения образования “Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники”.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики, протокол № 15 от 16.05.2005.
Зав. кафедрой экономики______________Сак А.В.
Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим Советом (методической комиссией) инженерно-экономического факультета, протокол № ____ от “___” __________ 2005 г.
Председатель ______________ С.Л.Фещенко
“___” __________ 2005 г.
Дополнения и изменения в рабочей программе
на 2002/2003 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании
кафедры________экономики____________________________________________
“____”__________________2003г., протокол №_____
Заведующий кафедрой
____________________( А.В.Сак )
Внесенные изменения утверждаю
Проректор по учебной работе (декан)
“____”_________________2003г.
___________________( )
с другими дисциплинами специальности
на 2005/2006 учебный год
Название дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину |
Кафедры, обеспечивающие преподавание этих дисциплин |
Предложения кафедр об изменениях в содержании рабочей программы |
Решение, принятое кафедрой, разработавшей раб. Программу (протокол, №, дата) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Маркетинговые исследования |
экономики |
Протокол № 15 от 16 мая 2005 г. |
|
Маркетинговые коммуникации |
экономики |
Протокол № 15 от 16 мая 2005 г. |
Выпускающая кафедра экономики
Согласовано
Зав. кафедрой________________ ( А.В.Сак)
1. Цель и задачи курса
В условиях информационной эры, в которую вступило современное производство, роль маркетинга возрастает во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности. При этом речь идет не просто о поиске правильных решений в системе планирования производственной деятельности предприятий, рекламы производимой продукции, каналов сбыта продукции, сегментации рынка по различным признакам и т.д. В современных маркетинговых решениях имеет решающее значение обоснование оптимальных методов своевременного выявления любых изменений в составе потребителей и характере их потребностей, рекламы, определение наиболее эффективных каналов сбыта, обоснование оптимальных методов комплексной сегментации рынка. Другими словами необходимо быстро найти и продать то, что нужно потребителю и максимизировать прибыль с оборота на каждой сделке и четко знать на чем можно получить прибыль в ближайшем и перспективном периоде времени.
Целью данной дисциплины является овладение будущими специалистами в области маркетинга основными методами оптимизации маркетинговых решений.
Основными задачами изучения дисциплины "Оптимизация маркетинговых решений" выступают получение знаний и приобретение навыков аналитической работы по следующим универсальным методам оптимизации маркетинговых решений:
- обоснование состава и объема достоверной и оперативной маркетинговой информации;
- рациональная организация и проведение маркетингового наблюдения; метод случайного бесповоротного выборочного наблюдения;
- экспертные методы оценки маркетинговой информации и методика генерации идей;
- методы анализа тенденций и устойчивости развития рыночной конъюнктуры;
- методы анализа и оценки цикличности и сезонности рынка;
- прогнозирование потребительского спроса;
- моделирование спроса на продукцию в условиях неопределенности.
2. Содержание дисциплины.
2.1. Объем и структура курса.
Структура дисциплины предусматривает логическую последовательность в изложении основных понятий и методов оптимизации маркетинговых решений, основана на содержании и последовательности этапов маркетингового исследования. Это способствует успешному усвоению сложных проблем оптимизации маркетинговых решений.
Бюджет времени (в часах) для изучения дисциплины "Оптимизация маркетинговых решений" по видам занятий приведен в таблице 2.1.
По дисциплине "Оптимизация маркетинговых решений" предусмотрена
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.