1. Какие факторы являются контролируемыми в окружающей среде маркетинга?
1
2. занятость в сфере маркетинга в ближайшие два года:
1
3. Олигополия – это конкурентная структура, в которой существует:
2
4. Краткосрочные планы маркетинга разрабатываются, как правило, на период:
2
5. Какие факторы являются неконтролируемыми в окружающей среде маркетинга?
3
6. Если отношение изменения спроса к изменению цены больше единицы, то спрос является:
3
7. Маркетинговые планы классифицируют по:
4?
8. Для какой службы основной стратегической ориентацией является прибыльность продукции?
2
9. Матрица возможностей по товарам – рынкам предусматривает использование нескольких альтернативных стратегий. При каких условиях эффективна стратегия проникновения на рынок?
1
10. В каком подходе к планированию стратегии маркетинга используются факторы: доля на рынке относительно основных конкурентов и темпы годового роста отрасли?
2
11. для какого стратегического хозяйственного подразделения (СХП) характерны большие издержки и незначительные возможности роста?
12. Стратегия преимущества по издержкам состоит в ориентации на:
1
13. Какой вид деятельности в сфере маркетинговых исследований является преобладающим?
1
14. К какому методу сбора данных относится семантический дифференциал?
1
15. Спрос организаций – потребителей… конечных потребителей
1
16. Процесс модифицированной закупки используется фирмой для:
4?
17. К специфическим целям закупок производителей относятся:
18. Сегментация рынка ориентирована на:
1
19. Одним из факторов при сегментации рынка являются персональные демографические характеристики, включающие: возраст, уровень образования, профессию, национальность, семейное положение и размер семьи. Дополните перечень
5
20. Что означает ширина товарного ассортимента?
2
21. Классическая кривая (бум) жизненного цикла продукции описывает:
2
22. Какая цель является основной на этапе роста?
2? или 3
23. Какая категория организации оптовой деятельности получает право собственности на продукцию для перепродажи?
2
24. Определите объем потенциального сбыта в трех сегментах рынка по данным таблицы и сделайте вывод, какой сегмент предпочтительней для компании.
25. Оцените конкурентоспособность трех моделей телефонов (М1, М2, М3) относительно эталонов М0 по данным таблицы и определите, какая модель наиболее конкурентно способна.
26. Розничная франшиза – это:
4
27. Четыре варианта новой продукции были оценены в 10-бальной шкале по трем группам характеристик: общим, маркетинговым и производственным. Результаты приведены в таблице, причем лучшему варианту соответствует меньшая оценка. Какой вариант является предпочтительным, если вес групп составляет соответственно для К1 – 3, для К2 – 4, для К3 – 5?
28. Какой метод установления общего бюджета на продвижение использует «остаточный» подход?
5
29. Основной целью персональной продажи является:
3
30. Эластичный спрос имеет место, когда ценовая эластичность:
2
31. Какой из маркетинговых факторов является наиболее важным?
1
32. Цель ценообразования, основанная на сбыте, применяется, если фирма стремится:
2 или 4
33. При стратегии ценообразования, основанной на издержках, фирма:
34. Гибкое ценообразование состоит в:
4 или 5?
35. При каких условиях эффективна стратегия разработки товара?
1 или 4
36. Валовый национальный продукт означает:
1
37. Какая форма организации международной деятельности является наиболее гибкой?
3 или 4 или 5 (это совместное)
38. Какой из перечисленных факторов относится к PEST-факторам?
5
39. Метод дельфи используется в маркетинговых исследований
4
40. Каков уровень концентрации на рынке, если коэффициент вариации рыночных долей составляет 0,6?
2
41. Определите, какая модель является наиболее конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров, приведенные в таблице, с показателями конкурента М0, если удельный вес для первого показателя составляет 0,3, для второго – 0,5, для третьего – 0,2.
42. Оцените приближенное число опрашиваемых, необходимое для получения достоверных результатов анкетирования, если коэффициент доверия Z=2, ожидаемая вероятность P=0,15, доверительная погрешность С=0,06. Воспользуйтесь формулой
1
43. Определите концентрацию фирм на рынке, используя индекс Холла-Тайдмана, если рыночные доли четырех фирм составляют соответственно 0,2; 0,2; 0,2; 0,25. Воспользуйтесь формулой
44. Снабжение населения и предприятий в регионе электроэнергией осуществляет шесть компаний. Основные конкуренты имеют следующие доли рынка: 20%, 25%, 20%. Определите индекс относительной концентрации и сделайте вывод о степени концентрации рынка. Используйте формулу K=b/a ,где a – доля продукции этих компаний в общем объеме выпускаемой продукции, b – доля крупнейших компаний в общей сумме.
45. Определите уровень конкуренции на рынке с помощью индекса концентрации, если доля рынка трех крупнейших поставщиков электроэнергии составляет соответственно 0,18; 0,20; 0,25.
46. При анализе нестабильности сбыта методом XYZ-анализа был рассчитан коэффициент вариации. По данным таблицы определите, какие товары попадают в группу Y (стабильный сбыт).
47. Маргинальная прибыль определяется как разность между отпускной ценой товара и переменными издержками на его производство. По данным таблицы определите маргинальную прибыль и суммарную маргинальную прибыль трех марок продукции и сделайте заключение, какая марка является наиболее прибыльной.
48. Отношение изменения спроса к изменению цены за тот же промежуток времени составляет 0,6. Спрос является:
5 или 2?
49. На рынке услуг конкурируют две адвокатские конторы А1 и А2 . Лояльность потребителей услуг А1 составляет 0,7 , а лояльность потребителей услуг А2 – 0,5. Оцените устоявшуюся долю конторы А1, используя модель Маркова.
50. Какой метод использует анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов?
3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.