Исследование работы процессора при выполнении микропрограмм арифметических операций сложения и вычитания. |
- 25 мин. |
3. Исследование работы процессора при выполнении циклических микропрограмм. |
- 25 мин. |
Заключительная часть Подведение итогов занятия, задание на самостоятельную работу. |
- 5 мин. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Общие организационно-методические рекомендации.
Занятия проводятся двумя преподавателями в классе персональных компьютеров с привлечением инженера (техника) лаборатории ВТ для обеспечения проведения занятий.
Курсанты располагаются за 10-ю рабочими местами по 2-3 человека на одно РМ.
В результате занятия курсанты должны получить навыки анализа схем микропрограммного УУ, составления микропрограмм для выполнения арифметических операций.
Кроме того в процессе занятия повторяются следующие вопросы:
а) перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, запись данных в заданном формате;
б)операции над числами в обратном коде;
в)практические приемы работы за персональным компьютером;
Занятия проводятся по стандартному сценарию:
* проверк готовности курсантов к работе провести путем письменной “летучки”, имеющей целью проверить теоретические знания и практические навыки, необходимые для успешного выполнения заданий данного занятия;
* самостоятельная работа курсантов по выполнению рабочих заданий;
* оформление отчетов о проделанной работе;
Основа занятия - самостоятельная работа курсантов.
Преподаватели контролируют ход выполнения заданий, обращая особое внимание на слабоуспевающих курсантов, а также отсутствовавших на предыдущем занятии.
Методические рекомендации по вводной части.
Перед занятием учебная группа выстраивается перед классом ПК. После приема рапорта ведущий преподаватель обязан проверить наличие и внешний вид курсантов, готовность класса ПК к занятию, дать указания по устранению выявленных недостатков. Провести инструктаж по ТБ. Объявить тему, цель и порядок проведения занятия, указать особенности выполнения рабочих заданий и отчетность по занятию.
Методические рекомендации по проверке подготовки курсантов к занятию.
Проверку провести путем письменной “летучки” по вариантам (см. Приложение).
“Летучка” выполняется с использованием распечатки:
- “Операционный автомат ЭВМ MIX“(универсальное АЛУ);
- “Сигналы управления”;
- " Микропрограммное устройство управления ЭВМ MIX";
- "Кодировочные таблицы".
Методические рекомендации по отработке учебных вопросов.
Учебные вопросы отрабатываются в соответствии с разработанным заданием на лабораторное занятие №3.
«Исследование процессора с микропрограммным управлением»
по учебной дисциплине «Организация ЭВМ и систем».
Выберите в корневом каталоге диска С папку КАФ № 8, исполнительный файл labor.exe.
В главном меню выберите пункт УПРАВЛЕНИЕ, а в подменю - пункт МИКРОПРОГР., и вызовите соответствующую ему программу, нажав клавишу ВВОД.
На экране дисплея отобразится структурная схема управляющего автомата АЛУ.
На схеме представлены основные элементы УА АЛУ с микропрограммным управлением, шины, управляющие и информационные сигналы.
ПМПр - память микропрограмм, емкостью 16 байт;
DC1, DC2 - дешифраторы микрокоманды (7-разрядный дешифратор поля А и 15-разрядный дешифратор поля В);
РАМК - регистр адреса микрокоманд. По адресу, содержащемуся в РАМК из ПМПр выбирается микрокоманда в РгМк Команд на выполнение;
СчЦ - счетчик циклов;
Упр. - схема управления УА АЛУ;
РгМк Команд - регистр микрокоманд. Содержит код выполняемой микрокоманды;
КОП – шина кода операции. Код, установленный на шине КОП, заносится в РАМК по команде «Загрузить РАМК кодом операции» - 1010 0000;
ПУСК - управляющий сигнал, инициирующий начало выполнения микропрограммы;
АВТ - управляющий сигнал, устанавливающий автоматический режим выполнения микропрограммы (при его отсутствии устанавливается покомандный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.