Наблюдение и анализ урока теоретического обучения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

15) Наблюдение и анализ урока теоретического обучения.

Анализ урока - это планируемые мероприятия со стороны руководства училища (председателя методической комиссии), средство всестороннего контроля за уч. процессом, средства внедрения нового в массовую практику обучения, обучения будущих педагогов. 1 раз в год преподаватель дает открытый урок. Анализ осущ.-ся путем наблюдения за деятельностью педагога и учащегося

Цели анализа уроков.

Проведение открытых уроков -форма методической работы педагога. цель- совершенствование методической системы, через анализ можно вскрыть особенности методической системы, выявить недостатки педагога , так как анализ ставит в центр внимания - деятельность преподавателя.

Наблюдение.

Непосредственное наблюдение за ходом уч. занятий, за работой как группы в целом, так и  отдельных уч-ся. Если необходимо более подробно ознакомиться с работой уч-ся, то целесообразно заранее выбрать несколько учеников лучшей, средней или плохой успеваемости. Наблюдение за работой выбранных уч-ся должно проводиться незаметно, так, чтобы они не предполагали, что яв-ся объектом наблюдения. Основные рез-ты наблюдения рекомендуется отмечать в тетради.

Типы АУ:

1. Полный- проводится с целью контроля за качеством организации уч. процесса, включает в себя все аспекты урока (содержательный, дидактич-й, псих-ий, метод-й, организац-й).

2. Комплексный – предполагает всесторонее рассмотрение целей, содержания, форм, методов организации урока. Близок к первому и применяется чаще всего при анализе нескольких уроков по одной теме, а так же в учебных целях для студентов, препод-й.

1.Краткий – проводится с целью общей оценки качества урока и отражает основные дидакт-ий категории (достигнута ли цель урока).

2.Аспектный – анализ который берет одну сторону учеб. процесса. (Пример: воспитательный). Может проводиться при жестком лимите времени с целью выявления недостатков или установления эффективности определенных приемов учителя.

Каждый тип может иметь 4 вида: 1.Дидактический; 2.Воспитательный;

3.Методический; 4.Организационный.

Этапы АУ:

1. Подготовка к анализу-составление листа наблюдения:

1. Тема, дата, цель

2. Время занятия (Т)

3. Число уч-ся (М)

4. Фамилия препод-ля

№ этапа

Наименование этапа

Время этапа(t)

Распределение уч-ся на этапах (m)

2. Посещение и анализ хода и результатов – заполнение листа наб.

подсчитывается коэффициент эффективности (д/б >=0.75 – цель достигнута) Kэффусв

Кэфф -сумма произведения числа уч-ся на данном этапе урока на время этапа.

3.Педагогический анализ проведенного урока совместно с педагогом

4.Заключительное оформление результатов анализа

5.Проверка выполнения предложений по итогам анализа

Содержание пед. анализа урока теор. обуч.:1. анализ целей 2. анализ структуры урока 3. ан. содержания учеб. матер 4. оценка выбора эффективности применения методов и приемов обуч.5. оценка воспитат. влияния урока на учащихся 6. оценка методики и организации контроля з. и у. 7. оц. содержания и процедуры выдачи д/з 8. заключение об эффективности урока 9. беседа с преподавателем.

Причины недостатков анализа: слабо разработаны вопросы теории анализа, нет единой терминологии анализа, нет методик наблюдения, не выявлены закономерности, правила и методы пед. наблюдений.


Похожие материалы

Информация о работе