КС «Буран». Основные характеристики КС «Буран». Основные ракетоносители

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

оборудования;  11 - вспомогательная энергосистема;  12 - руль направления /воздушный тормозной щиток;  13 - устройство ввода тормозного парашюта;  14 - система орбитального маневрирования;  15 - кормовой блок двигателей ориентации и стабилизации;  16 - бак горючего системы орбитального маневрирования; ориентации и стабилизации;  17 - аэродинамический щиток;  18 - нижний разъем связей КС с РН; 19 - бак окислителя системы орбитального маневрирования,  ориентации и стабилизации;  20 -верхний разъем связей КС с РН;  21 - приборный    модуль;  22 - отсек обслуживающих систем; 23 - элемент теплозащитного покрытия

РН «Союз»

Трехступенчатая ракета-носитель "Союз" состоит из (рис. 1):

  • четырех стартовых ускорителей (первая ступень), блоки Б, В, Г, Д;
  • центральной секции (вторая ступень), блок А;
  • третьей ступени, блок И;
  • адаптера полезного груза и обтекателей.

SoyuzConstr

Рис.1

Командные приборы инерциальной системы управления и телеметрические приборы располагаются в приборном отсеке ступени (рис. 3). Приборы, расположенные в отсеке оборудования на верхнем торце второй ступени, используются во время полета первой и второй ступеней.

В качестве компонентов топлива всех двигателей используются жидкий кислород и керосин.

Четыре стартовых ускорителя крепятся к центральной секции (второй ступени). Все ускорители идентичны и имеют цилиндро-коническую форму. В конической части расположен кислородный бак, в цилиндрической части - бак с керосином.

Запуск двигательных установок ускорителей и центральной секции происходит одновременно, на стартовом столе. После окончания работы ускорители отделяются, а двигательная установка центральной секции продолжает свою работу.

Укорители используют двигатели РД-107. Маршевые двигатели имеют четыре камеры сгорания. В состав двигательной установки каждого ускорителя входят два двигателя управления, закрепленные в шарнирных подвесах.

Подача топлива в двигательные установки осуществляется с помощью турбонасосного агрегата (ТНА). Турбина ТНА раскручивается газом, полученным в газогенераторе при каталитическом разложении перекиси водорода.

Отделение ускорителей происходит примерно на 118 с после старта.

На второй ступени РН в качестве маршевого двигателя используется двигатель РД-108. Этот двигатель отличается от двигателей стартовых ускорителей тем, что в его состав входят четыре управляющих двигателя. Эти двигатели необходимы для обеспечения управления РН после отделения стартовых ускорителей.

На третьей ступени РН используется двигательная установка РД-0110 (РД-461) с дожиганием турбинного газа. Управляющие двигатели также запитываются турбинным газом. Время работы двигательной установки ~240 с. Разделение второй и третьей ступеней "горячее" (происходит при включенном двигателе третьей ступени).

После отделения КА открывается дренажный клапан кислородного бака и третья ступень совершает маневр по уходу с орбиты.

Модификации РН "Союз" показаны на рис.2.

FarningMolniaStarsem_Launch

Рис. 2

РН "Молния" - отличается от базовой модели "Союз" наличием дополнительной четвертой ступени (так называемый блок "Л", рис.3), некоторыми структурными модификациями и использованием доработанных электронных блоков

ДУ работает на жидком кислороде и керосине. Тяга в вакууме 66 кН, номинальное время работы 200 с. Управление по тангажу и рысканию обеспечивается с помощью поворотного сопла маршевого двигателя, по крену - с помощью дополнительных сопел, питающихся газогенераторным газом.

Эксплуатация РН "Молния" началась в 1961 году. Первоначально она использовалась для осуществления межпланетных полетов и полетов на Луну. Впоследствии выполнение этих задач было передано РН "Протон".

Модификация "Молния-М" эксплуатируется и в настоящее время для запуска связных и других КА. В 1995 году с помощью этой РН был осуществлен коммерческий запуск

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
231 Kb
Скачали:
0