Ракета-носитель «Рокот». Современные ракеты-носители для вывода искусственных спутников Земли массой до двух тонн

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Национальный аэрокосмический университет им.Н.Е.Жуковского

«ХАИ»

Кафедра 402

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «РОКОТ»

Современные ракеты-носители для вывода искусственных спутников Земли массой до двух тонн

Выполнила: ст. 451п группы

Мельничук И.А.

Проверил: д. т. н., профессор

Безручко К.В.

Харьков 2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «РОКОТ». 4

КОНСТРУКЦИЯ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «РОКОТ». 6

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ ВЫВЕДЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА НА ОРБИТУ С ПОМОЩЬЮ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «РОКОТ». 10

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «РОКОТ». 12

Тактико-технические характеристики ракеты-носителя  “Рокот”. 12

Технические характеристики третьей ступени ("Бриз") ракеты-носителя "Рокот". 14

Энергетические возможности ракеты-носителя «Рокот». 16

Типовая циклограмма полета ракеты-носителя "Рокот". 17

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «РОКОТ». 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22


ВВЕДЕНИЕ

Государственный космический научно-производственный центр им.М.В. Хруничева (ГКНПЦ им. Хруничева) является одной из крупнейших отечественных организаций в области ракетостроения и космической деятельности. ГКНПЦ осуществлял свои проекты исключительно со стартовых комплексов космодрома “Байконур”. В настоящее время ГКНПЦ им. Хруничева намерен включить в сферу своих интересов северный российский космодрома “Плесецк”. В качестве пионерного намечен проект “Рокот”. Успешная его реализация откроет путь для новой, более широкомасштабной программы “Ангара”. В начале девяностых годов предприятие начало разработку “космической” версии МБР РС-18 (SS-19), предназначенной для применения в качестве легкой ракеты-носителя (РН). Такая РН должна была иметь очень высокие летные характеристики и, одновременно, должна была быть максимально унифицирована с базовой МБР, включая возможность пуска из имеющихся шахт SS-19. Обладая значительным энергетическим потенциалом, создаваемым ее блоком ускорителей (т.е. сочетанием первой и второй ступеней), SS-19 ,тем не менее, не могла обеспечить выведение космических полезных нагрузок в широком диапазоне орбит, особенно имеющих большие высоты. Причина этого была очень проста – баллистическая ракета не была оптимизирована для траекторий выведения на низкие и средние орбиты, которые используются для большинства космических аппаратов прикладного назначения и, следовательно, имеют наибольший спрос у заказчиков. Эта проблема была решена путем введения в конструкцию ракеты специально разработанного малоразмерного разгонного блока "Бриз-К" . Этот разгонный блок представлял собой передовое изделие, в нем были применены самые последние достижения ракетно-космической техники, такие, как космическая двигательная установка многократного включения (не менее 10 раз), использующая долгохранимое топливо (кстати, унифицированное с топливом для блока ускорителей), цифровая система управления с БЦВМ и т.д. Достаточно сказать, что маршевый двигатель этого разгонного блока был развитием ракетного двигателя космических аппаратов “Фобос”. “Бриз” был оснащен двухкомпонентными двигателями малой тяги, обеспечивавшими очень точное выведение полезной нагрузки на заданную орбиту и необходимую ориентацию и стабилизацию РБ на пассивных участках полета (такие же двигатели используются для ориентации и стабилизации российских пилотируемых модулей “Квант”, “Природа”, “Спектр” и др.), а также мощной батареей, которая могла снабжать полезную нагрузку электроэнергией в течение 7 часов. Сочетание разгонного блока “Бриз-К” с блоком ускорителей ракеты SS-19, также обладающим перспективной конструкцией и характеристиками, позволило повысить характеристики

Похожие материалы

Информация о работе