30. Привести типы корпусов БХ и основы компоновки батареи химической на КА
Система накопления энергии на борту КА включает в себя совокупность единичных аккумуляторных батарей, элементов соединения, крепления, элементов контроля параметров, элементов термостабилизации и может быть представлена в виде аккумуляторной батареи или как модуль накопления.
Типы электрохимических систем, применяемых в бортовой энергетике КА:
1) Серябряно-цинковые;
2) Никель-кадмиевые;
3) Никель-металл гибридные ситсемы;
4) Никель водородные;
5) Литий ионные аккумуляторы.
Единичный аккумулятор – это законченный элемент электрохимической системы, который включает электроды с активной массой, диффузор (сепаратор) или электроноситель, электролит, контактные группы (борны), корпус.
Основные типы корпусов: призматические, цилиндрические и дисковые.
Рис.(см. в тетради лекцию за 7.03.08)
Для литиевых аккумуляторов также характерен плоско-прессованный тип.
Рис.(см. в тетради лекцию за 7.03.08)
Корпус аккумуляторной батареи представляет собой силовую конструкцию, которая предназначена для механического крепления единичных аккумуляторов, их взаимной электрической изоляции, коммутации в последовательную цепь для создания определенного разрядного напряжения, формирование силовых и контрольных коммутационных выводов, размещение вспомогательных датчиков температур, индикаторов конца заряда.
Корпуса бортовых аккумуляторных батарей можно разделить на 3 типа: герметичные, негерметичные, моноблочные.
Герметичные корпуса применяют в пилотируемых или беспилотных КА для условий повышенных требований к газовой среде и газовыделениям самого аккумулятора.
Негерметичные корпуса применяются на беспилотных КА в условиях герметичных отсеков или негерметичных отсеков с применением тепловых экранов.
Моноблочные корпуса применяются в бортовых системах автомобильной и авиационной технике. Используются только для литий-ионных аккумуляторов.
В основу корпуса положен силовой каркас, на который методом сварки или пайки крепятся профили для установки аккумуляторов. Профили изолируются от корпуса, а на них креплением шпильками через изоляторы устанавливаются изоляторы.
Рис.(см. в тетради лекцию за 7.03.08)
Одной из наиболее сложных проблем эксплуатации орбитального КА является проблема стабилизации орбиты и ориентации. Поэтому необходимо расположить БХ в корпусе аппарата таким образом, чтобы центр масс КА лежал на оси вектора тяги ДУ. В противном случае, необходимо предусмотреть меры для компенсации дополнительных моментов возникающих при включении ДУ.
С точки зрения размещения в корпусе аппарата в общем случае предпочтительна прямоугольная форма накопительного блока как наиболее удобная и экономичная по объему занимаемого пространства. Причем должен выполняться принцип модульности. Согласно этому принципу, БХ должна выполняться единым блоком, который в процессе монтажа подключается к другим системам КА. Такая компоновка облегчает процессы монтажа и наземного обслуживания и позволяет проектировать накопительный блок отдельно, руководствуясь лишь требованиями технического задания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.