Практическое применение приводов с двигателями постоянного тока (колекторные и безколекторные)

Страницы работы

Содержание работы

Из существующих электроприводов механизмов раскрытия практическое применение нашли приводы с двигателями постоянного тока (колекторные и безколекторные), переменного тока, импульсные шаговые двигатели и др.

При выборе электромеханического привода руководствуются следующим алгоритмом:

1.  выясняется характер работы двигателя (регулируемый или нет);

2.  определяется назначение привода;

3.  режим работы (длительный, кратковременный, повторный кратковременный);

4.  характеристики привода (продолжительность работы, частота пусков, частота остановов, наличие реверсов);

5.  значение номинального и пускового моментов;

6.  нестабильность скорости привода;

7.  момент инерции привода;

8.  напряжение привода и частота для двигателей переменного тока;

9.  рабочие параметры (давление, температура).

Порядок выбора двигателя

1. Определяем мощность двигателя:

P1=M11;    Pконеч=Mкк.

2. Крутящий момент

M1=(Mкк)/(η1)= Mк/(η*i).

3. Номинальный проектный момент

Mн пр=Mн/(ηр*iр)

i1к=i1*i2=ip;

η12p.

4. Динамический момент

Мд=Iпр* dω/dt, Iпр – момент инерции.

Iпр* dω/dt=М(ω)-Мн пр= М(ω)-Мн/(ηр*iр);

М(ω)=М=(Мпн пр)* ω/ωн.

Характеристика привода:

При выборе привода необходимо сохранить номинальный момент и обороты. Поэтому в процессе выбора привода обычно сводные данные по данному типу привода и подбирают привод таким образом, чтобы его номинальный момент был равен или больше потребного, а динамический позволял компенсировать моменты инерции редуктора и раскрываемой СБ. При этом должны выполнятся параметры по рабочей температуре, напряжению питания и остальным показателям.

Как правило, применяют двигатели постоянного тока нереверсивные серии ДПН-N (N – диаметр двигателя):

имеет одну обмотку возбуждения для вращения двигателя в одну сторону –

Второй тип двигателей – двигатели постоянного тока реверсивные ДПР-N

Двигатели переменного тока двухфазного исполнения ДИД-N

Шаговые двигатели ШД-N (4,8,16 – шаговые)

                                                 схема 4-шагового

 двигателя –

Такие двигатели очень редко управляются бортовыми ЭВМ и обычно применяются для ориентации батарей.                 

Похожие материалы

Информация о работе