В свою очередь М.Б. Гнедовский и О.П. Хлопина разрабатывая классификацию музеев предлагают две:
1 По административной принадлежности
- Музеи Российской Федерации;
- Государственные музеи;
- Общественные музеи;
- Частные коллекции, имеющие музейное значение;
- Музеи системы Министерства культуры РФ;
- Ведомственные музеи;
- Школьные музеи;
- Музеи предприятий, колхозов и т.д.
2 По профилю
- Исторические
/Общеисторические, историко-революционные, военно-исторические, этнографические, археологические, истории религии и атеизма исторические персональные, истории отдельных предприятий учреждений, прочие исторические /
- Художественные
/Изобразительных искусств, декоративно-прикладного искусства народно-художественного творчества, художественных промыслов, дворцово-декоративного и паркового искусства, художественные персональные, художественные монографические, прочие художественные/
- Искусствоведческие
/Театрального искусства, музыкального искусства и музыкальных инструментов, фото и киноискусства, искусствоведческие персональные, искусствоведческие монографические, прочие искусствоведческие./
_ Литературные
/ Литературные широкого профиля, истории книги и книгопечатания, литературные персональные, литературные монографические, прочие литературные./
- Архитектурные
/ Архитектурные широкого профиля, музеефицированные памятники архитектуры и градостроения, народного зодчества, архитектурные персональные, архитектурные монографические, прочие архитектурные./
- Естественнонаучные
/ Географические, биологические, экологические, зоологические (в том числе зоопарки), ботанические (в том числе ботанические сады ), геологические, минералогические, палеонтологические, почвоведческие, антропологические, медицинские, естественно научные персональные, прочие естественнонаучные./
- Технические
/ Политехнические широкого профиля, по отраслям техники (авиации, связи, транспорта, космонавтики и т.д.), технические, персональные, прочие технические./
- Отраслевые
/ Отраслевые, педагогические, здравоохранения, спорта, горного дела, отраслевые персональные, прочие отраслевые./
- Комплексные
/ Краеведческие, архитектуры и истории, архитектуры и этнографии, историко-художественные, литературы и искусства, медицины и здравоохранения, прочие комплексные./
Особенности детских учреждений культуры.
И.Н. Ерошенков, анализируя специфику деятельности детских внешкольных и культурно-досуговых учреждений, выделяет следующие специфические особенности:
- Они функционируют в сфере свободного времени, где дети и подростки более раскованны и предоставлены, в значительной мере, самим себе. Это накладывает отпечаток на всю культурно-воспитательную деятельность;
- Свою деятельность учреждения культуры строят всецело на добровольных началах. Следовательно, только интерес может привлечь и удержать детей и подростков в этих учреждениях;
- Работа во внешкольных и культурно-досуговых учреждениях строится с учетом психолого-педагогических и возрастных особенностей детей и подростков;
- Своеобразие культурно-воспитательной деятельности в детских учреждениях состоит в том, что работа здесь сочетается с отдыхом и развлечениями;
- Здесь нет строгой регламентации процесса деятельности. Программа подвижна и разнообразна, она определяется воспитательными задачами, запросами и интересами детей и подростков;
- Учреждения делают акцент в своей деятельности с детьми на эмоциональный аспект;
- В своей деятельности с детьми учреждения культуры используют большое разнообразие форм культурно-воспитательной деятельности.
Все это вместе взятое делает детские внешкольные и культурно-досуговые учреждения неповторимыми и незаменимыми в системе всех социальных институтов воспитания. Они призваны оказывать помощь семье и школе в формировании личности ребенка и организовывать досуг детей, подростков и молодежи.
Задачи культурно-воспитательной работы.
1. Воспитывать любознательность посредством специфических форм:
2. Развивать и познавательные способности;
3. Активизировать двигательную деятельность;
4. -Создавать условия для речевого общения, расширять словарный запас, развивать связную, выразительную речь;
5. Развивать воображение и творческую активность;
6. Воспитывать настойчивость, выдержку;
7. Формировать опыт положительного взаимоотношения между детьми;
8. Корректировать девиантное поведение, и т.д.
Список литературы:
Гнедовский М.Б., Хлопина О.П. Принципы классификации музеев. Музееведение Вопросы теории и методики. // Сб. науч. тр. НИИ культуры. - М., 1987.
Ерошенков И.Н. Теоретические основы культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками. - М.: МГУК, 1997.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.