Основные направления деятельности учреждений культуры в условиях рынка

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

более активно возрождаются народные праздники обряды на их сущностной основе. Они могут проходить как праздники или фестивали фольклора, праздники песни, праздники русской зимы, русской березки, золотой осени, праздники урожая и т.д. красочные массовые театрализованные праздники с широким использованием фольклорного материала оказывают большое влияние на вкусы и идеалы людей, способствуя не только эстетическому воспитанию, но и развитию чувства патриотизма. У народов нашей многонациональной России есть множество старинных красочных традиций, которые могли бы стать действенным средством сплочения всех народов в единую семью. Поэтому возрождение традиционного народного творчества является одним из ведущих направлений деятельности учреждений культуры.

Традиционно одним из важнейших направлений деятельности учреждений культуры является обеспечение эмоциональной разрядки, снятие внутренней напряженности людей. Сегодня динамичное развитие общества, его психологическое состояние усиливает значение деятельности учреждений культуры в этом направлении.

Потребность во внесении средств для подготовки и проведение культурно-досуговых программ позволяет посетителям ощутить себя участником программ. Если платные формы строятся на отношениях безличного партнерства, то для эмоционально-психологического восстановления необходимы личностные, нерегламентированные контакты. Поэтому учреждения культуры создают всякого рода платные кафе, видеотеки и видеосалоны. Именно в таких типах учреждений культуры с помощью разного рода развлекательных, познавательных, музыкальных средств, небольших вернисажей или камерных дискуссий можно достичь эффективного эмоционально-психологического восстановления личности.

Определение направления деятельности учреждения культуры, целенаправленное создание той или иной культурно-досуговой программы требуют анализа не только возможных ожиданий действий населения относительно форм и содержания деятельности, но и анализа динамики этих ожиданий, механизмов их возникновения и угасания.

Поскольку учреждения культуры — самопрограммирующаяся система, направленная на удовлетворение сиюминутных запросов населения, то она всегда будет работать в режиме запаздывания относительно зарождающихся, не получивших пока еще массового распространения культурных ожиданий.

Производство продукции и услуг в учреждениях культуры, так же как материальное производство, характеризуется вполне определенными затратами труда специалистов и работников, материальных и финансовых ресурсов, износов основных фондов. Каков здесь должен быть уровень коммерческой деятельности? Возможны два противоположных способа возмещения затрат, произведенных учреждением культуры: бюджетный

Похожие материалы

Информация о работе