Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сборник научных статей

Страницы работы

160 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

изменения и сохранения, и обеспечивается механизмами ассоциации и диссоциации, в результате которых рождается мотивация посещения учреждений культуры.

«С общественной природой мотивации человеческой деятельности связано влияние, которое оказывает на нее оценка, обусловленная общественными нормами, самооценка со стороны окружающих, особенно тех, мнением которых человек дорожит. Поскольку человек – существо сознательное – ожидает и предвидит оценку, оценка влияет, воздействует на его деятельность, направляет ее в ту или иную сторону, повышает или снижает ее уровень».[3]

Мотивация посещения учреждения культуры личностью генерирует ее активность, актуализирует действие, направляет на интеграцию усилий всех субъектов. Имея полифункциональную природу, обеспечивающую саморазвитие личности посредством осуществления ею ряда функций, формирования вероятностных моделей и состояний культуры, сохранение и передачу культурных традиций, путем усиления и активизации противоположных импульсов, получает социальное признание и самоутверждение, поднимает имидж учреждения культуры.

В контексте педагогического опыта дегуманитаризация культуры в средствах массовой информации, слабое сотрудничество с семьей, отсутствие механизмов социальной поддержки и поощрения творческих личностей не вписывается в нормативную педагогику, ставит перед личностью выбор: становиться на путь конформистского поведения либо протестовать и искать условия для проявления творческих способностей в учреждениях культуры.

Для творческой личности, которая оказалась не в состоянии принять новые нравственные и общественно-политические ценности, типичным становится духовное потребительство, мещанство, вещизм, погоня за престижными атрибутами «культурности». Распространяется такая концепция жизни, когда высшим благом и целью становится материальное благополучие, удовольствие.

Утрата смысла в профессиональной деятельности ведет личность к переориентации на сферу досуга, который становится временем и пространством поиска смысла жизни, возможностью личностного самоутверждения. Это расширяет границы и функции досуга, который становится «энергетическим полем», где рождается молодежная и подростковая субкультура, вызревают альтернативные политические движения, реализуются социальные инициативы.

Результаты исследований, проведенных в последние годы, свидетельствуют о том, что наблюдается общий низкий уровень эмпатии личности посетителя учреждения культуры, который выражается

Похожие материалы

Информация о работе