технического оборудования, музыкальных инструментов, кино- и видеоаппаратуры учреждений культурно-досугового типа.
Морально-психологические условия: стиль общения специалистов учреждения культурно-досугового типа и посетителей, здоровый моральный климат в трудовом коллективе учреждения.
Организационно-педагогические условия: взаимодействие специалистов и сотрудников учреждений культурно-досугового типа, комплексное планирование деятельности учреждений культурно-досугового типа, определение рациональных функций в решении воспитательных задач. Новые организационные формы деятельности учреждений культурно-досугового типа.
Создание условий, ориентированных на развитие личности в учреждениях культурно-досугового типа.
Структура процесса содействия развитию личности в культпросветучреждениях. Субъект, объект, цель. Психолого-педагогическая характеристика объекта. Средства, методы и принципы художественно-педагогической деятельности. Информация об объекте воспитания, интересах, потребностях, его взаимодействии с окружающей средой, мотивах, противоречиях, плюрализме мнений.
Существенные различия между организацией и методикой культурно-досуговой деятельности. Организация культурно-досуговой деятельности как целенаправленные практические действия, которые ориентируют на постановку целей, задач, принятие решений, подбор и расстановку кадров, обеспечение материальными ресурсами, их распределение, осуществление контроля исполнения. Организация как деятельность, направленная на создание условий для функционирования методики культурно-досуговой деятельности. Методика – это творческий процесс, включающий определение целей, отбор содержания, форм, средств идейно-эмоционального воздействия, методов, приемов, способов, частичных операций, регулирующих поведение посетителей с учетом их потребностей и интересов, развивающих самостоятельность, инициативу и создающих оптимальные условия для восприятия происходящего, гармонического развития личности.
Оптимальная организация культурно-досуговой деятельности как оптимальное упорядочение всех составных элементов педагогического процесса, с помощью которого достигается их четкая взаимосвязь, рациональная структура регулирования взаимодействия с людьми. Рассмотрение организационного процесса в трех смыслах – как объект, упорядоченность и деятельность.
Методика как центральный блок в культурно-досуговой деятельности, который осуществляет прием и переработку информации и преобразует ее в художественно-образную, символико-аллегорическую форму. Методика культурно-досуговой деятельности обращается к эмоциональной сфере человека, широко учитывает и использует комплекс специфических средств идейно-эмоционального воздействия для регулирования поведения человека. Социально-психологические основы методики культурно-досуговой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.