Три последовательные стадии работы интервьюера. Цели интервью. Предварительное исследование

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Интервьюер

Цели

Подготовка                        Предварительное

                                                        исследование

Назначение

 встречи

Встреча с

собеседником

Преамбула

интервью

Проведение                          Стратегия и

тактика интервью

Подход к

собеседнику

Логика,

хронология или

 импровизация

Завершение                            Заключительный

этап интервью

Интервьюируемый

Три последовательные стадии  работы интервьюера:

1.  подготовка

2.  проведение

3.  завершение

На первой стадии осуществляется планирование интервью, определяются цели и информационные ресурсы, осуществляется первый контакт с собеседником, назначается место и время встречи.

Цели интервью

Насколько интервьюеру ясны цели интервью, зависит успех последующих шагов. Это можно проверить, задав себе несколько вопросов.

1.  Зачем вы хотите взять интервью. Каких результатов хотите достичь?

2.  Почему для решения задач вы выбрали именно этого собеседника?

3.  Интересен ли он лично вам?

4.  Есть ли к нему интерес у широкой публики?

Конкретные цели необходимо рассказать, будущему собеседнику. Тогда у него появится чувство уверенности в том, что его выслушают и поймут.

Цели определяются: Особенностями характера собеседника, его роль в определенной ситуации, сложившимися социально-политическими

Обстоятельствами, масштабом проблем связанных с героем и возникшие в этой связи общественные стереотипы.

Предварительное исследование

Ресурсы для предварительного исследования модно разделить на две группы:

1.  Документальные (Справочная лит-ра, спец. источники, научная лит-ра, периодика, досье, разного рода базы данных, интернет)

2.  Устные (реже письменные) (Человеческие свидетельства, очевидцы событий, коллеги, друзья и родственники)

Назначение встречи

Существует несколько видов назначения встречи с интервьюируемым:

·  Непосредственный контакт (Наиболее беспроигрышный вариант, человеку сложно ответить несогласием)

·  Телефон (Наиболее применяемый вариант, но не настолько результативный)

·  Электронная почта (В последнее время применяется журналистами чаще всего)

Не всегда интервьюируемый отвечает взаимностью, надо иметь в виду одно очень важное обстоятельство: никто не обязан давать интервью.

Наиболее характерные причины отказа:

1.  Недоверие к журналисту

2.  Сомнения в репутации издания

3.  Недоверие к конкретному изданию

4.  Усталость от журналистов

5.  Страх публичного выступления

6.  Отсутствие интереса к предмету беседы

7.  Недостаток у намеченного собеседника знаний о предмете беседы

8.  Ограниченность времени

Во время переговоров о встрече, нельзя забывать о разрешении у собеседника на фотосъемку, диктофонную запись и разговоров с членами семьи.

Как правило, время и место встречи проведения интервью, назначают на территории,  которую пожелает собеседник, в удобное для него время. От этих обстоятельств зависит чувство комфортности и уверенности собеседника, а значит и интервью в целом. Иногда собеседник соглашается приехать в редакцию. Редко, получается, встречаться на «нейтральной почве». Если у интервью есть событийный повод, то место проведения интервью диктуют обстоятельства.

После определения целей интервью, следует подготовка вопросника. После первого контакта с собеседником, станет ясно, с каким человеком вы имеете дело:

·  «с легким»(открытым, с которым можно побеседовать на многие темы)

·  «с трудным»(замкнутым, скрывающим информацию, с которым необходимо разговаривать только на конкретную тему интервью)

Тематика вопросов составляется после предварительной работы с источниками, продумывается последовательность и намечается путь вопросов. Стоит учитывать вербальные компоненты, способствующие успеху коммуникации.

Разговор должен начинаться со слов приветствия и с произнесения

Похожие материалы

Информация о работе