Социально-культурная интеграция детей-инвалидов средствами культурно-досуговой деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

развитие детей третьей категории целиком зависит от родителей, которые далеко не всегда имеют для этого соответствующие знания и желание. Предлагаемые культурно-досуговыми учреждениями услуги являются для них единственной возможностью получить минимальную образовательную и трудовую подготовку.

В рамках программы осуществлялась работа с детьми как на дому, так и вне дома. Ведущий принцип обучения детей на дому — максимальная индивидуализация форм и методов занятий и даже создание индивидуальных программ. В домашних условиях профессиональные педагоги, работающие на контрактной основе, занимаются с детьми английским языком, живописью, знакомят с историей отечества, обучают вязанию, вышивке, игре на музыкальных инструментах, вокалу.

Данное направление деятельности стало возможным при соответствующем организационном обеспечении. Внедомашнее обучение осуществлялось на базе одной из общеобразо164 ♦

вательных школ, в музыкальной школе и в детской психоневрологической больнице. Предварительно помещение школы было подготовлено таким образом, чтобы оно стало доступным для детей, передвигающихся с помощью костылей или инвалидной коляски. Была создана транспортная служба, которая помогала ребенку, имеющему инвалидность, преодолеть одну из его важнейших проблем — ограничение мобильности. При этом речь идет не только о физической поддержке — переезд для ребенка должен стать новым источником информации, познания окружающего мира.

Программа "Образование" активно исповедовала принцип единства индивидуализации и интеграции. Если индивидуализация была характерна для обучающих школьных программ, то на принципе интеграции были выстроены все формы культурно-досуговой деятельности. При организации культурно-досуговой деятельности ребят-инвалидов во всех кружках занимаются как инвалиды, так и дети без проблем со здоровьем. Наблюдения показывают, что такой контакт взаимно полезен. Проблемные дети приобщаются к реально существующему, но, как правило, недоступному в другой ситуации детскому сообществу (познают его ценности, формы общения, стиль поведения), совершенствуя тем самым коммуникативные навыки, обогащаясь новой информацией. В то же время они привносят в здоровое сообщество свое — дети учатся уважать право любого человека жить в обществе полноценной жизнью, постигают искусство взаимодействия со сверстниками без унижающего их сочувствия.

Программа "Дом"

Данный проект может объединить семьи, имеющие детей-инвалидов. В содержании деятельности должна быть предусмотрена система мероприятий по действенной поддержке семьи, изменению качества ее жизнедеятельности как ребенка, так и родителей.

Центральная идея проекта: повышение адаптационных возможностей всей семьи. Это обеспечивается путем: оснащения родителей методами эффективного

Похожие материалы

Информация о работе