Культурно-досуговая деятельность Центров развития творчества детей, как актуальная проблема

Страницы работы

89 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

социального статуса, функций и характера этой деятельности. В духовной жизни общества активно утверждается новый стиль, новое мышление. Профессор А.Д. Жарков очень точно подмечает, что десятилетия примитивно-прямолинейного толкования и проведения в жизнь принципа интернационализма с применением нередко насильственных методов поставили национальное самосознание в оппозицию к унифицирующим влияниям «центра». Созидательные функции национального самосознания сосредоточились поэтому на сохранении, консервации национальных культур, на оберегании их всеми способами. Это во многом обрекает живые элементы национальных культур на консервационное, почти музейное существование, а, следовательно, делает их неадаптированными к меняющейся социальной и культурной ситуации и окружению, малоподвижными и, в конечном счете, неспособными к решению современных социальных проблем. Наиболее важная задача национальной культурной политики состоит в направлении энергии, порождаемой ростом национального самосознания, в русло созидательной деятельности, к решению насущных культурных проблем.

До сих пор во многих местах технологический процесс культурно-досуговой деятельности воспроизводит формы и образцы прошлого, проектируя мероприятия 30-х – 50-х годов. Поэтому технология культурно-досуговой деятельности должна пройти строгую научную экспертизу. 

Формирующееся понимание культурного досуга ориентировано на принципиально новое понимание культуры. В общепринятом бытовом понимании понятие «культура» сегодня трактуется уже не только как культурное потребление. Она рассматривается как живой культурно-творческий процесс по приобщению субъекта к культуре на основе свободного выбора культурных занятий, художественного творчества, приобщения к лучшим образцам искусства, самоорганизация личности на почве культурно-досуговой деятельности.                                                  

Термин «технология» применяемый в настоящее время в сфере социально-культурной деятельности явление уникальное. Длительное время это понятие ассоциировалось с производственной сферой, и это соответствует веку технологического прогресса, веку науки, техники, производства. Сегодня термин «технология» активно вторгается во все сферы социокультурного и культурно-досугового пространства.

Однако само по себе признание важности термина «технология» для культурно-досуговой деятельности только первый шаг. Необходимо выявить проблемы, возникающие в ситуации, когда обществознание стремится наряду с другими общеметодологическими и мировоззренческими функциями развивать еще и функцию непосредственного преобразующего воздействия на практику социальной жизни. Дело в том, что для реализации этой функции обществознание должно развиваться в виде единого научного комплекса фундаментальных и прикладных теорий, развернуть такие структуры, которые обеспечивают наряду с построением модели исследуемой действительности, разработку программ, ее преобразования

Похожие материалы

Информация о работе