представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды. Также выполнять вдох и выдох в воду.
1. Учим скользить по воде («Стрела»), без опоры.
2. Затем обучение работе рук и ног («Фонтан»).
Для того чтобы свободно лежать на груди и а спине необходимо научить погружаться, нырять и открывать в воде глаза, не протирая их после того руками («Водолазы», «Насос»). Умение открывать глаза помогает сохранить нужное направление движения и облегчает ориентировку в воде.
Лежание на груди – у опоры, вытягивать ноги назад положение «Стрела», сделать вдох, разжать кисти рук и в такой позе немного полежать.
Лежание на спине – у опоры, пальцами ног зацепиться за поручень с помощью, живот подтянуть к поверхности воды, руки в стороны, лежать, постепенно вытягивая их вверх – необходимо поддерживать за затылок или подбородок. Не следует страховать детей под спину (или под живот при плавании на груди), так как убирая в последствии руку лишаем ребенка всякой опоры и он тот час же прекращает выполнять упражнения.
Вставание из положения лежа – очень важно научить вставать из положения лежа а спине (повернуться на бок – грудь и встать на дно), «как солдат».
Скольжение – чтобы ребенок ощутил передвижение воде, выполняется упражнение «Буксир» - в парах, держась за руки, также проныривание в обруч (дугу) – с помощь воспитателя, который дает ускорение телу ребенка, далее скольжение выполняется самостоятельно. В первое время дети сразу встают на дно и это естественно, необходимо добиваться длительного скольжения до полной остановки.
Прыжки – при выполнении скольжения важную роль играет толчок, поэтому нужно уделять внимание прыжкам, они помогают преодолеть неуверенность воспитать решительность и смелость. Формирование этого навыка зависит от объективных возможностей бассейна. Можно прыгать с лестницы, но удобнее и безопаснее прыгать с тумбы.
Нельзя принуждать ребенка к прыжку, толкать его, если он боится. Начинать лучше прыгать ногами вниз:
· в обруч разного диаметра, лежащего на поверхности воды «В колодец – из колодца);
· «В глубокий колодец» (прыжок с погружением в воду и выныриванием из обруча);
· через натянутую горизонтальную веревку: с досками, надувными игрушками («Кто дальше» и «Оседлай коня»).
После освоения прыжков переходят к освоению прыжков головой вперед (прыжок поверхностный).
Необходимо научить хорошо отталкиваться, прыгать как можно дальше и лежать как можно дольше (до остановки). Можно выполнять прыжок на надувной матрац, пенопластовый коврик, прыжок с доской в руках – это придает уверенность, а значит, ребенок быстрее овладеет этим навыком.
Замечания.
Как показывает практика, грубых ошибок не возникает, если соблюдать последовательность обучения. Ошибки возникают чаще всего у детей, пропускающих занятие. Поэтому с ними нужно заниматься во время свободного плавания. Таким образом, основной задачей обучения плаванию на мелководье является создание условий, способствующих возникновению у ребенка уверенности в себе и ощущения, что вода его держит
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.