Физкультурно-оздоровительная программа по плаванию "Голубые просторы"

Страницы работы

86 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды. Также выполнять вдох и выдох в воду.

1.  Учим скользить по воде («Стрела»), без опоры.

2.  Затем обучение работе рук и ног («Фонтан»).

Для того чтобы свободно лежать на груди и а спине необходимо научить погружаться, нырять и открывать в воде глаза, не протирая их после того руками («Водолазы», «Насос»). Умение открывать глаза помогает сохранить нужное направление движения и облегчает ориентировку в воде.

Лежание на груди – у опоры, вытягивать ноги назад положение «Стрела», сделать вдох, разжать кисти рук и в такой позе немного полежать.

Лежание на спине – у опоры, пальцами ног зацепиться за поручень с помощью, живот подтянуть к поверхности воды, руки в стороны, лежать, постепенно вытягивая их вверх – необходимо поддерживать за затылок или подбородок. Не следует страховать детей под спину (или под живот при плавании на груди), так как убирая в последствии руку лишаем ребенка всякой опоры и он тот час же прекращает выполнять упражнения.

Вставание из положения лежа – очень важно научить вставать из положения лежа а спине (повернуться на бок – грудь и встать на дно), «как солдат».

Скольжение – чтобы ребенок ощутил передвижение воде, выполняется упражнение «Буксир» - в парах, держась за руки, также проныривание в обруч (дугу) – с помощь воспитателя, который дает ускорение телу ребенка, далее скольжение выполняется самостоятельно. В первое время дети сразу встают на дно и это естественно, необходимо добиваться длительного скольжения до полной остановки.

Прыжки – при выполнении скольжения важную роль играет толчок, поэтому нужно уделять внимание прыжкам, они помогают преодолеть неуверенность  воспитать решительность и смелость. Формирование этого навыка зависит от объективных возможностей бассейна. Можно прыгать с лестницы, но удобнее и безопаснее прыгать с тумбы.

Нельзя принуждать ребенка к прыжку, толкать его, если он боится. Начинать лучше прыгать ногами вниз:

·  в обруч разного диаметра, лежащего на поверхности воды «В колодец – из колодца);

·  «В глубокий колодец» (прыжок с погружением в воду и выныриванием из обруча);

·  через натянутую горизонтальную веревку: с досками, надувными игрушками («Кто дальше» и «Оседлай коня»).

После освоения прыжков переходят к освоению прыжков головой вперед (прыжок поверхностный).

Необходимо научить хорошо отталкиваться, прыгать как можно дальше и лежать как можно дольше (до остановки). Можно выполнять прыжок на надувной матрац, пенопластовый коврик, прыжок с доской в руках – это придает уверенность, а значит, ребенок быстрее овладеет этим навыком.

Замечания.

Как показывает практика, грубых ошибок не возникает, если соблюдать последовательность обучения. Ошибки возникают чаще всего у детей, пропускающих занятие. Поэтому с ними нужно заниматься во время свободного плавания. Таким образом, основной задачей обучения плаванию на мелководье является создание условий, способствующих возникновению у ребенка уверенности в себе и ощущения, что вода его держит

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
189 Kb
Скачали:
0