воспитатели объясняют им, что успех работы с ребенком, имеющим ОНР, прежде всего, зависит и от речи родителей, которая должна быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной и выразительной. Родителей знакомят с методикой работы по развитию речи. Как правило, они направлены на развитие понимания речи, обогащение словаря, закрепление грамматических навыков.
Как показывает практика, достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий в детском саду не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша. Проводя тематические семинары, практикумы, консультации мы стараемся разрушить иллюзию, весьма распространенную среди родителей, о возможности магического «волшебного» разрешения всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий. Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях, они приобретают значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Необходима преемственность работы ДОУ и семьи.
В дошкольном учреждении вот уже 2 года функционирует Семейный Клуб для родителей воспитанников «7 - Я». Его членами являются родители, бабушки и дедушки.
В нем родители встречаются с педагогом-психологом по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В семейном клубе критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства своих детей, а восторженным родителям видны все стороны ребенка. Семейный клуб очень полезен для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Он необходим единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с детьми. Члены нашего дружного семейного клуба чувствуют себя более защищенными и уверенными в жизни.
За это время прошли встречи по темам: «Руководство для детей, у которых трудные родители», «Типы современной семьи, стили воспитания ребенка», «Эмоциональный мир ребенка младшего дошкольного возраста», «Любить ребенка. Как?» «Игры, в которые играют...»; «Коррекция детско-родительских отношений»; «Психологическое здоровье ребенка»; «Поиграй-ка!» (совместно с детьми) и др.
Основная цель встреч — создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.
У тех, кто приходит на заседания Семейного Клуба, наметилось стойкое улучшение психо-эмоциональной сферы, улучшился микроклимат семьи.
По словам воспитателей и наблюдениям психолога происходит улучшение поведения детей, исчезают тревожность и явления агрессии, нетерпимости, у воспитанников.
Повысилась психологическая информированность об особенностях психического развития детей старшего дошкольного возраста.
Увеличилось качество запрашиваемого материала, запросы стали более глубокими и информировано насыщенными,
Возросла информированность родителей о важности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.