16.Какие графические объекты можно создавать средствами программы? Что такое «надпись» и «объект WortArt»? Как они создаются?
17.Как выполняются следующие операции с графическими объектами: перенос, копирование, изменение размеров, удаление, группировка, разгруппировка?
18.Как создать диаграмму по таблице? Как создать формулу? Как они редактируются?
19.Как создаются нумерованные и маркированные списки?
20.Какие возможности имеет программа по проверке правописания?
3. Табличный процессор Microsoft Excel.
Лабораторная работа №11. Основные приемы работы.
1. Запустите программу Microsoft Excel.
2. Внимательно изучите структуру окон: внешнего окна программы и внутреннего окна рабочей книги. Внешнее окно разверните (если оно не развернуто), внутреннее окно восстановите (если оно развернуто).
Найдите на внешнем окне:
§ кнопку управляющего меню и кнопки «Свернуть», «Восстановить», «Закрыть»;
§ заголовок окна;
§ строчное меню;
§ панели инструментов (сколько их?);
§ строку формул;
§ границу;
§ рабочую область.
Найдите на внутреннем окне:
§ кнопку управляющего меню и кнопки «Свернуть», «Развернуть», «Закрыть»;
§ заголовок окна;
§ границу;
§ полосы заголовков строк и столбцов;
§ полосы прокрутки;
§ ярлычки листов рабочей книги;
§ указатель текущей ячейки.
3. Определите, какая ячейка является текущей (рабочей).
4. Определите, из какого количества листов состоит рабочая книга и какой лист является текущим. Определите, что находится в левой части строки формул.
5. Сделайте текущим Лист 3. Сделайте текущим Лист 1.
6. Выделите столбец А. Снимите выделение. Выделите строку 5. Снимите выделение.
7. Выделите столбцы A,B,C,D. Снимите выделение. Выделите строки 2,3,4,5,6. Снимите выделение.
8. Выделите интервал ячеек B2:С4 (в него входят ячейки В2, B3, B4, C2, C3, C4). Снимите выделение.
9. Выделите интервалы ячеек A1: A3, C1: C3 . Снимите выделение.
10.Выделите все ячейки на текущем листе. Снимите выделение.
11.Увеличьте ширину столбца А; уменьшите ширину столбца А. Увеличьте высоту строки 5; уменьшите высоту строки 5.
12.Введите в соответствующие ячейки данные:
A1: 120,35
A2: Табличный процессор
A3: 12.11.98
B1: 310,35
C1: =A1+B1
13.Переместите содержимое ячейки А1 в ячейку А5. Скопируйте содержимое ячейки А2 в ячейку D2.
14.Скопируйте содержимое ячейки D2 в ячейки D3, D4, D5, D6 (используйте размножение в смежные ячейки). Скопируйте содержимое ячейки А5 в ячейки А10, А11, А12, А13, А14, А15 (используйте размножение в несмежные ячейки).
15.Сформируйте на Листе2 рабочей книги таблицу “Показатели производства”, изображенную ниже:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|||
1 |
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА |
|||||||
2 |
1994 год |
|||||||
3 |
||||||||
4 |
Квартал |
Март |
Июнь |
Сентябрь |
Декабрь |
Итог |
||
5 |
ПЛАН |
100000 |
130000 |
120000 |
350000 |
|||
6 |
ФАКТ |
120000 |
110000 |
125000 |
300000 |
|||
7 |
% |
|||||||
16.В ячейку F5 занесите формулу суммы плановых показателей производства по всем 4-ем кварталам (используйте кнопку Автосумма).
17.Скопируйте содержимое ячейки F5 в ячейку F6. Определите, изменилась ли формула при копировании (если да, то почему?).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.