Структура кап, вложений (инвестиций), участники инвестиционного комплекса при строительстве и эксплуатации а/д и их экономические взаимоотношения, страница 2

  1. новое строительство
  2. реконструкция
  3. техническое перевооружение
  4. кап. ремонт
  5. содержание сооружений

Элементы инвестиций:

Инвестиционный вклад тогда, когда сумма реализованной продукции больше издержек. Эконом. Эффективность =П/К=0,14

П=СС-И; СС=ПЗ+НР+ПН; И=А+ЗП+МАТ+МЕХ; ПЗ=ЗП+МАТ+МЕХ; t=К/П=8-10 лет отношение кап. вложений к прибыли называется дисконта.

Способы обоснования:

  1. по абсолютной экономической эффективности Э=П/К-0,14, если меньше 0,14 не выгодно
  2. По приведенным затратам

П1=С1+ЕН*К1

П2=С2+ЕН*К2

П3=С3+ЕН*К3, где

П1,П2,П3-приведенные затраты;

С1,С2,С3-издержки на производство;

К1,К2,К3-кап.вложения по вариантам;

ЕН- абсолютная экономическая эффективность.

Состав работ по и.с.: уширение, усиление мостов, полная замена элементов сооружений.

6.( Экономическая эффективность инвестиций. Два способа обоснования инженерных решений при строительстве и эксплуатации а/д.

Способы обоснования:

  1. по абсолютной экономич-ой эффективности Э=П/К=0,08-0,14
  2. сравнительная эконом-ая эффективность кап.вложений позволяет выявить наиболее эффективные варианты и определяется по приведенным затратам

П1=С1+ЕН*К1

П2=С2+ЕН*К2

П3=С3+ЕН*К3, где

П1,П2,П3-приведенные затраты;

С1,С2,С3-издержки на производство или себестоимость продукции

К1,К2,К3-кап.вложения по вариантам;

ЕН- абсолютная экономическая эффективность (по договору между подрядчиком и заказчиком))

7. Экономическая эффективность инвестиций. Два способа обоснования инженерных решений при строительстве и эксплуатации а/д.

Способы обоснования:

  1. по абсолютной экономич-ой эффективности Э=П/К=0,08-0,14
  2. сравнительная эконом-ая эффективность кап.вложений позволяет выявить наиболее эффективные варианты и определяется по приведенным затратам

П1=С1+ЕН*К1

П2=С2+ЕН*К2

П3=С3+ЕН*К3, где

П1,П2,П3-приведенные затраты;

С1,С2,С3-издержки на производство или себестоимость продукции

К1,К2,К3-кап.вложения по вариантам;

ЕН- абсолютная экономическая эффективность (по договору между подрядчиком и заказчиком)

8. Структура накладных расходов, сметная прибыль в дорожно-строительных организациях.

НР определяются как 95% от ФОТ. НР включают затраты на управление и выполнение СМР делят на 4 части:

  1. административно – хозяйственные расходы (з/п ИТР, командировочные, канцелярия, оплата аудиторских проверок, консультаций).
  2. расходы на обслуживание работников строительства (отчисления на мед. и соц. страхование, доставка, питание, техника безопасности).
  3. расходы на организацию работ на стр-ой площадке (пожарная служба, охрана, благоустройство территории).
  4. прочие расходы (страхование, реклама…).

П=СС-И

СС=ПЗ+ПН+НР

И=А+З+МАТ+МЕХ

Прибыль может служить критерием рационального хозяйствования и отражает эффективность производственной деятельности и степень использования всех ресурсов. Прибыль определяется как разница между выручкой предприятия (сметной стоимости) и себестоимостью (издержки) на производство. Рентабельность предприятия представляет собой отношение чистой прибыли к выручке от продаж или сметной стоимости.

9. Планирование труда: выработка, численность рабочих, средняя заработная плата, фонд заработной платы в дорожно–строительных организациях.

Выработка – показатель производительности труда, характеризующий количество продукции, произведенной в единицу времени.

Численность рабочих зависит от объемов СМР.

Средняя з/п – сумма з/п, исчисленная в среднем за определенный период. Этот заработок исчисляется делением суммы фактической з/п работника за определенный период на количество месяцев или дней в этом периоде. По средней з/п производится оплата отпусков, выплата компенсаций за не использование отпуска.

Сметная з/п – это з/п, которая определена в сметах. Если з/п определяется базисно-индексным методом, то в ТЕРах дана з/п на 2001г с учетом переводных коэф-ов. Определяется на прогнозный год.