Организация консультационной службы: учебное пособие

Страницы работы

71 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Е.В. Сапрыкина

Организация консультационной службы

Учебное пособие

Барнаул

Издательство АГАУ

2007

УДК 338.431:631.15/.16

Сапрыкина Е.В. Организация консультационной службы: учебное пособие / Е.В. Сапрыкина. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. 69 с.

Учебное издание разработано в соответствии с программой курса «Организация консультационной службы» с учетом значимости курса в современных экономических условиях. Учебное пособие содержит разделы, соответствующие утвержденной рабочей программе. Особое внимание уделено основным терминам и определениям.

Пособие предназначено для самостоятельного изучения студентами специальности 080502 - «Экономика и управление на предприятии АПК» всех форм обучения. Может быть использовано слушателями системы дополнительного профессионального образования, руководителями и специалистами организаций АПК  различного профиля, сотрудниками консультационной службы.

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета экономики и менеджмента АГАУ (протокол №  2   от 25 апреля 2007 г.).

Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Алтайского государственного университета Т.В. Лейсле;

кандидат экономических наук, доцент кафедры   экономики Алтайского государственного аграрного университета В.Е. Левичев.

© Сапрыкина Е.В., 2007

© ФГОУ ВПО АГАУ, 2007

© Издательство АГАУ, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                 

1.  Содержание консультационной  деятельности

1.1.  Значение консультационной службы                                                                          

1.2.  Понятие консультирования и консультационной услуги

1.3.  Цели и задачи консультирования

1.4.  Характерные черты консультирования

1.5.  Ситуации обращения клиента к консультанту

1.6.  Причины обращения клиента к консультантам

2.  Субъекты и объекты консультирования

2.1.  Понятие консультанта и клиента

2.2.  Внешние консультанты

2.3.  Внутренние консультанты                             

2.4.  Критерии профессионализма консультанта

2.5.  Требования к способностям и личным качествам консультанта

3.  Типы консультационной деятельности в сельском хозяйстве

3.1.  Роль консультационной службы в развитии сельского хозяйства

3.2.  Типы консультационной деятельности

3.3.  Просветительский тип консультационной деятельности                                                                                       

3.4.  Консультационная деятельность академического типа

3.5.  Консультационная деятельность консалтингового типа

3.6.  Консультационная деятельность интеграционного типа

4.  Принципы и условия развития консультационной службы в агробизнесе

4.1.  Принципы консультационной деятельности в агробизнесе

4.2.  Условия развития консультационной службы                                                            

5. Виды взаимодействия консультационной службы с клиентами и организациями-партнерами

5.1. Связь консультационной службы с органами власти

5.2. Связи консультационной службы с банками, кредитными и страховыми организациями, налоговыми органами

5.3. Связи консультационной службы с организациями снабжения и сбыта

5.4. Связи консультационной службы с организациями информационного обеспечения

5.5 Связи консультационной службы с кооперативами и объединениями сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий 

6. Виды консультирования

6.1. Экспертное консультирование

6.2. Процессное консультирование (консультирование по процессу изменений)

6.3. Обучающее консультирование                                                       

6.4. Работа консультанта во время осуществления консультационного проекта

6.5. Виды консультационной деятельности в сельском хозяйстве

7. Методы деятельности консультационной службы

7.1. Факторы, определяющие выбор методов консультационной деятельности

7.2. Индивидуальные методы деятельности службы

7.3. Групповые методы деятельности службы

7.4. Массовые методы деятельности службы             

8. Организация и управление консультационной службой

8.1. Основные этапы подготовки решения о создании региональной службы

8.2. Организационная структура консультационной службы

8.3. Мотивация труда сотрудников консультационной службы

8.4. Подбор персонала консультационной службы

8.5. Оценка персонала консультационной службы

8.6. Совершенствование управления консультационной службой                                                                                   

9. Эффективность и финансирование деятельности  консультационной службы

9.1. Показатели эффективности консультационной службы

9.2. Понятие и основные принципы финансирования консультационной службы

9.3. Источники финансирования консультационной службы                                                    

Задания для самостоятельного изучения

Список рекомендуемой литературы                                  

ВВЕДЕНИЕ

Одним из направлений стабилизации и укрепления экономики отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей является своевременное и качественное обеспечение их достоверной информацией о состоянии деловой среды, новых технологиях, достижениях науки и техники. Ключевое значение в распространении новых знаний отводится консультационной службе.

Консультационные услуги выступают важной составной частью информационной инфраструктуры современного бизнеса, от уровня организации которой во многом зависят экономические результаты и деловой успех

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
347 Kb
Скачали:
0