Патентное право. Юридические лица, государственные органы и организации как субъекты патентного права

Страницы работы

Фрагмент текста работы

секретов, и нежелание их открывать и патентовать обусловлены стремлением этой фирмы быть впереди других и до определенного момента времени пользоваться преимуществами монопольного владения этими секретами.

Секреты "ноу-хау" дают приоритет в конкурентной борьбе, обеспечивают престиж фирмы и повышение (на определенный период времени) прибыли от реализации продукции, содержащей закрытые сведения, рецепты и технические решения типа "ноу-хау".

2. Виды, формы, способы и приемы создания секретов "ноу-хау"

Основными объектами "ноу-хау" могут быть самые важные и существенные и ценные секреты технического, технологического, производственного, коммерческого и иного характера, имеющиеся у их владельцев, не запатентованные в качестве ОПС и недоступные для широкого неконтролируемого использования и распространения.

Виды объектов "ноу-хау" (по их характеру и области применения) могут быть представлены четырьмя группами профессиональных секретов ("ноу-хау"):

۷ научно-технического характера — научно-технические и технологические достижения, знания и опыт, полученные в процессе НИОКР, производства, монтажа, запуска и эксплуатации объектов новой техники, проектирования и строительства различных предприятий и сооружений;

۷управленческого характера — включают новейшие оригинальные приемы и методы управления, рациональные и надежные структуры, структурные (организационно-штатные) и функциональные связи и взаимодействия;

۷коммерческого характера представляют собой:

·  знания и опыт из области сбыта и реализации товаров, ус луг; коммерческие тайны по наиболее эффективным приемам и способам капиталовложений, производства, менеджмента, маркетинга и сбыта готовой продукции;

·  конъюнктурные сведения о фирмах (производителях, посредниках и покупателях, потребителях);

·  кредитные, рекламные и др. технологии для характерных снабженческих, сбытовых и торговых ситуаций и условий;

۷ финансового характера — закрытые конфиденциальные сведения:

·  о самых выгодных (в масштабах региона, страны или международного рынка) формах и сферах вложения финансов, приобретения ценных бумаг;

·  формах кредитования;

·  специфических правилах и негласных особенностях кредитных, налоговых, таможенных и других систем.

Наиболее характерными и ценными формами и компонентами (элементами) отдельных видов секретов "ноу-хау" (в интересах их сохранения и реализации) являются следующие разновидности:

۷рекомендации, руководства, конкретные правила и особенности изготовления, организации и порядка применения объектов техники, оборудования и технологий;

۷спецификации, перечни и состав компонентов сложных

Похожие материалы

Информация о работе