продукцию во все регионы нашей страны, страны Ближнего и Дальнего Зарубежья. Продукция находит применение в самых широких областях: химической, угольной, медицинской, текстильной промышленности, в сельском хозяйстве, и др.
На заводе отмечается ежегодный прирост и объёмов производимой продукции, и повышение качественных показателей его производства. Объёмы выпускаемой продукции, её номенклатура, важность для потребителей и страны сделали наше предприятие не только одним из крупнейших в Алтайском крае, но и уникальным в химической промышленности Таб.2.
Оно является единственным производителем магния карбоната фармакопейного, меди уксуснокислой, сульфата железа осушенного.
Предприятие имеет неограниченные возможности для внедрения новых технологий.
Таблица 2. Основные производственные фонды
Показатели |
Ед.изм. |
2004год |
2005год |
2006год |
2007год |
2007г. |
2004г. |
||||||
% |
||||||
Полная балансовая |
тыс.руб. |
52728.0 |
52825.0 |
54943.0 |
55275.0 |
104.8 |
стоимость основных произво |
||||||
дственных фондов на конец |
||||||
года |
||||||
Износ основных производ |
тыс.руб. |
33212.0 |
33889.0 |
34759.0 |
35695.0 |
107.5 |
ственных фондов |
||||||
Остаточная стоимость |
тыс.руб. |
19516.0 |
18936.0 |
20184.0 |
19580.0 |
100.3 |
(за вычетом износа) основ |
||||||
ных производственных |
||||||
Фондов на конец года |
||||||
Среднегодовая остаточ |
тыс.руб. |
18070.0 |
18725.0 |
19389.0 |
18785.0 |
104.0 |
ная стоимость (за вычетом |
||||||
износа) ОПФ |
||||||
Степень износа ОПФ |
% |
63.0 |
64.2 |
63.3 |
64.6 |
102.5 |
Полная балансо |
тыс.руб. |
23622.0 |
23356.0 |
25500.0 |
24545.0 |
103.9 |
вая стоимость машин и обо |
||||||
рудования на конец года |
||||||
Износ машин и |
тыс.руб. |
20490.0 |
19117.0 |
19500.0 |
21760.0 |
106.2 |
оборудования |
||||||
Остаточная стоимость |
тыс.руб. |
3122.0 |
4239.0 |
6000.0 |
2785.0 |
89.2 |
машин и оборудования |
||||||
на конец года |
||||||
Среднегодовая остаточ |
тыс.руб. |
3708.0 |
3544.0 |
4000.0 |
4250.0 |
114.6 |
ная стоимость машин и обо |
||||||
рудования |
||||||
Степень износа машин и |
% |
86.7 |
81.9 |
76.5 |
88.7 |
102.2 |
оборудования |
||||||
Введено в действие новых |
тыс.руб. |
2159.0 |
431.0 |
1500.0 |
751.0 |
34.8 |
машин и оборудования |
||||||
а) в стоимостном выражении |
||||||
б) в натуральном выражении |
Единиц |
11 |
35 |
|||
Коэффициент обновления |
% |
9.1 |
1.8 |
5.9 |
3.1 |
33.5 |
ОПФ(по группе "машины и |
||||||
оборудование") |
||||||
Фондоотдача |
руб.,коп. |
2,.46 |
2,82 |
2,..82 |
3,68 |
149,6 |
2.2. Анализ системы управления персоналом ОАО «МЗХР»
2.2.1 Цели и функции системы управления персоналом ОАО «МЗХР»
Главной целью предприятия ОАО «МЗХР», как и у многих других организаций, является экономический рост – увеличение прибыли.
Рис. 6. Дерево целей системы управления организацией ОАО «МЗХР»
Рис. 7. Система целей, позволяющая реализовать потребности персонала ОАО «МЗХР».
Итак, с точки зрения работника, его потребности могут быть выражены через функции труда, которые он выполняет по отношению к человеку как участнику конкретного трудового процесса. Эту систему целей структурно можно представить следующим образом (рис. 7.).
Структуризация социальной цели может рассматриваться двояко: с точки зрения работника и с точки зрения администрации.
С точки зрения администрации, тот же блок целей должен включать целевые задачи и условия для их решения, показанные на рис. 8.
При внимательном рассмотрении обеих ветвей блока социальных целей можно заметить, что целевые задачи непротиворечивы. Это, в свою очередь, создает объективную основу эффективных взаимоотношений данных субъектов для достижения общих целей.
Рис. 8. Система целей администрации ОАО «МЗХР» по отношению к персоналу
2.2.2. Организационная структура системы управления персоналом
Из организационной структуры ОАО «Михайловский завод химических реактивов» видно, что на предприятии имеются отделы, такие как: планово-экономический отдел, отдел продаж, отдел закупок, расчетный отдел, материальный отдел, отдел главного механика, отдел главного энергетика и др. Кратко рассмотрим каждый из имеющихся отделов и их основные функции.
Отдел закупок состоит из трех человек. Он занимается снабжением предприятия необходимым сырьем, материалами и ГСМ для производства. Основными поставщиками являются: «Производственное объединение сода» г.Березники и «Тырецк» г. Иркутск. В распоряжении отдела находится склад сырья и материалов и нефтебаза.
Функции отдела:
Ø Поиск поставщиков;
Ø Изучают цены на сырьё и материалы и выбирают по качеству и цене;
Ø Договариваются о поставках сырья, материалов;
Ø Контроль по расходованию ресурсов;
Ø Контроль за качеством сырья и его хранением.
Отдел продаж состоит из трех человек. Он занимается сбытом готовой продукции и полуфабрикатов. Основная продукция отправляется в Челябинскую область, г. Уфа, Татарстан и др.. Объём продаж увеличивается за счёт расширения рынка сбыта, чем и занимается этот отдел. В распоряжении отдела находится склад готовой продукции.
Функции отдела продаж:
Ø Поиск рынка сбыта;
Ø Организация продажи готовой продукции и полуфабрикатов;
Ø Логистика;
Ø Отвечает за таможенные операции;
Ø Ведёт оперативный учёт отгрузки продукции;
Ø Ведёт учёт заказов;
Ø Участвует в проведении маркетинговых исследованиях;
Ø Оформляет платёжные документы.
Отдел маркетинга проводит исследования, делает прогноз, анализ, занимается мониторингом продукции, в этом отделе задействовано три человека. Маркетинговый отдел создан по функциональному признаку, так как, в нём задействовано небольшое число человек, и каждый выполняет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.