Задание на разработку курсового проекта. Теория задачи. Балансировка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

влияния  рассмотренным  причин, ротор становится  динамически неуравновешенным и  вращается  вокруг другой оси, не совпадающей  с его главной  центральной осью  инерции, рисунок 1..

рис2

Рисунок 1. Динамическая неурановешенность ротора.

1. Верхнее значение главного вектора допустимых дисбалансов определяют по формулам:

для ротора, балансируемого в изделии в сборе

                                            (1)

для ротора, балансируемого в виде отдельной детали

                                       (2)

где mрот - масса ротора, состоящая из всех деталей, которые вращаются в собранном изделии как одно целое (например, собственно ротор, насаженные на него маховики, колеса вентиляторов, шкивы, шестерни, вращающиеся вместе с ротором кольца подшипников;

ест табл = eper= ezul- значение удельного дисбаланса, определяемое для данного собранного изделия по верхней границе установленного класса точности балансировки и максимальной эксплуатационной частоте вращения его ротора;

Dст т - значение главного вектора технологических дисбалансов изделия, ротор которого балансировался не в сборе;

Dст э - значение главного вектора эксплуатационных дисбалансов изделия.

Примечания:

1. Технологические дисбалансы возникают при сборе ротора, если он балансировался не в изделии в сборе, из-за монтажа на него деталей (шкивов, полумуфт, подшипников, вентиляторов и т.д.), которые имеют собственные дисбалансы, вследствие отклонения формы и расположения поверхностей и посадочных мест, радиальных зазоров и т.д.

2. Эксплуатационные дисбалансы возникают из-за неравномерности износа, релаксации, выжигания, кавитации деталей ротора (например, рабочих колес насосов, вентилятором, турбин), деформации деталей ротора под влиянием рабочей температуры ротора, неравномерности распределения материала на рабочей поверхности центрифуги, действия шатунных и поступательно движущихся масс в поршневых машинах, за заданный технический ресурс или до ремонта, предусматривающего балансировку.

2. Нижнее значение главного вектора допустимых дисбалансов, приложенного к центру масс ротора рассчитывают  по формулам:

для ротора, балансируемого в изделии в сборе

                                           (5)

для ротора, балансируемого в виде отдельной детали или сборочной единицы

                               (6)

3. Для двух опорных роторов верхние и нижние значения допустимых дисбалансов в каждой из двух плоскостей коррекции 1 и 2 следует определять по формулам:

                                             (7)

                                            (8)

                                            (9)

                                         (10)

2

Черт. 2.

3

Рисунок 1.

4

Рисунок 2.

Примечания:

1. Верхние и нижние значения допустимых дисбалансов в плоскости опор, измерения или приведения определяют по этим же формулам и черт. 2 - 4, подставляя вместо l1 и l2 расстояния от опоры А до соответствующих плоскостей.

2. При расчете необходимо учитывать, что наибольшие значения дисбалансов D1 доп верхн и D2 доп верхн являются предельными, независимо от направления иx действия, определяемого видами неуравновешенностей ротора (статической, моментной или динамической).

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Краткий анализ служебного назначения ротора.

1.2. Регламентация класса точности роторов по ИСО 1940-1-2007, устанавливающего  классы точности жестких роторов изделий космических аппаратов и изделий с учетом требований к балансировке и методам расчета дисбалансов.

1.3. Роторы изделий, отнесенных к G0,16 и G0,4 классам точности балансировки, следует балансировать в своих подшипниках в собственном корпусе при соблюдении всех условий эксплуатации с использованием собственного привода.

1.3.1. Классы точности G0,16; G0,4; G1 являются прецизионными

1.3.2. Роторы изделий, отнесенных к G1-классу точности балансировки, следует балансировать в собственных подшипниках или в собственном корпусе, со специальным приводом, если нет собственного привода.

1.3.3. Роторы изделий, отнесенных к G2,5–G630классам точности балансировки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
274 Kb
Скачали:
0