Государственный Морской Технический Университет
кафедра проектирования судов
Курсовой проект сухогрузного судна
Выполнил: студент гр.1411
Папазян М.В.
Проверил: преподаватель
Рюмин Сергей Николаевич
Санкт - Петербург
2010г.
Содержание
1. Исходные данные для расчета.. 2
2. Первое приближение.. 3
2.1.1 Масса корпуса с оборудованием РКО. 3
2.1.2. Масса судовой энергетической установки. 3
2.1.3.Масса судовых энергетических запасов. 4
2.1.4. Масса снабжения. 5
2.1.5.Запас водоизмещения. 5
2.1.6.Масса перевозимого груза. 5
Решение уравнения полного водоизмещения.. 5
2.2. Расчет нагрузки судна в первом приближении. 5
2.3. Определение главных размерений и коэффициентов полноты. 6
3. Второе приближение.. 9
4. Третье приближение. 14
1. Прототипа судна:
Сухогрузное судно
2. Масса перевозимого судна:
РГР =7800 тонн.
3. Удельная погрузочная кубатура:
.
4. Скорость хода:
V=16 узлов.
5. Дальность плавания:
r=10000 миль.
6. Автономность:
А=40 суток.
7. Численность экипажа:
24 человека
2.1.Составление и решение уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения. Исходный вид уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения
где:
DП – полное водоизмещение
PКО – масса корпуса с оборудованием
PСЭУ – масса установки энергетической судовой
PСЭЗ – масса судовых энергетических запасов
PСН – масса снабжения
РЗВ – масса запаса водоизмещения
PГр – масса перевозимого судном груза
где :
pко – коэффициент массы корпуса с оборудованием
Возьмем
(PКО)0 – масса корпуса с оборудование прототипа (PКО)0=3874 т.
(pко )0 – коэффициент массы корпуса с оборудованием прототипа
(DП)0 – полное водоизмещение прототипа (DП)0=12750 т.
Найдем (pко)0 :
Получаем
где:
– коэффициент массы судовой энергетической установки
N – установленная мощность , равная:
где: CА – адмиралтейский коэффициент
V – скорость
Возьмем:
N0 – мощность главного двигателя прототипа N0=4925 кВт
(СА)0 – адмиралтейский коэффициент прототипа
(DП)0 – полное водоизмещение прототипа (DП)0=12750 т.
V0 – скорость прототипа V0=16,4 уз.
Найдем (СА)0:
Возьмем
(pко )0 – коэффициент массы корпуса с оборудованием прототипа
– масса установки энергетической прототипа
Найдем (pко)0 :
т/кВт
Получим:
где:
– коэффициент массы судовой энергетической установки
N – установленная мощность , равная:
где: CА – адмиралтейский коэффициент
V – Скорость
Возьмем:
N0 – мощность главного двигателя прототипа N0=4925 кВт
(СА)0 – адмиралтейский коэффициент прототипа
(DП)0 – полное водоизмещение прототипа (DП)0=12750 т.
V0 –скорость прототипа V0=16,4 уз.
Найдем (СА)0:
Возьмем
(pко)0
(pко)0 – коэффициент массы корпуса с оборудованием прототипа
– масса судовых энергетических запасов прототипа
R0 – дальность плавания прототипа R0=9000 миль
Найдем (pко)0 :
т/кВт
Получим:
Масса всего экипажа:
Количество экипажа равное – 24 человека.
Массу продовольствия на весь экипаж за период автономности (А):
Масса пресной воды 150 литров на человека в сутки.
Найдем массу воды на весь экипаж:
Берем равной прототипу:
- масса инвентарного снабжения и инструмента прототипа =30 т.
Получаем:
Подставляя все найденные значения в уравнение полного водоизмещения получаем:
Преобразуя получим:
Решая уравнение получим:
Масса корпуса с оборудованием:
Масса установки энергетической:
Масса судовых энергетических запасов:
Масса снабжения:
Запас водоизмещения:
Масса перевозимого груза:
Нагрузка судна в первом приближении.
Таблица №1
Обозначение |
Наименование раздела |
судно |
|||
нагрузки |
прототип, т |
%D0 |
проект, т |
%D1 |
|
РКО |
Корпус оборудованный |
3874 |
30.38 |
4135 |
30.38 |
РСЭУ |
Энергетич. Установка |
455 |
3.57 |
441 |
3.24 |
РСЭЗ |
Судовые энерг. запасы |
832 |
6.53 |
919 |
6.75 |
РСН |
Снабжение |
218 |
1.71 |
180 |
1.32 |
РЗВ |
Запас водоизмещения |
56 |
0.44 |
136 |
1.00 |
РГР |
Перевозимый груз |
7315 |
57.37 |
7800 |
57.31 |
Водоизмещение |
12750 |
100 |
13611 |
100 |
2.3.1. Объемное водоизмещение VВ
где:
-полное водоизмещение
- выступающие части
-плотность морской воды
- объемное водоизмещение
Найдем
м3
Длина судна L1
В первом приближении L1 определяется с использованием безразмерной характеристики скоростных качеств судна - относительной длины l =f(v) и водоизмещения D1:
м
Относительная длина
Где с=2,16 – для сухогрузного судна; с=2,13 – для танкера
Коэффициенты полноты теоретического чертежа δ
Коэффициент общей полноты
Где a b
– для сухогрузного судна 1,09 1,68
– для наливного судна 1,05 1,40
– Число Фруда:
Откуда :
Коэффициент полноты площади ватерлинии
Уравнение плавучести
т,
Где – коэффициент выступающих частей
– плотность морской воды
(1)
Уравнение остойчивости
Где – относительная поперечная начальная метацентрическая высота, значение которой рекомендуется принять следующими:
0,04 – для сухогрузного судна
0,06 – для нефтеналивного судна
Коэффициент :
0,49 – для сухогрузного судна
0,50 – для нефтеналивного судна
– относительная аппликата центра масс судна в полном грузу. В первом приближении
(2)
Уравнение вместимости.
Для сухогрузного судна
Где – коэффициент полноты подпалубного объема, надбавка – для сухогрузного судна;
- «коэффициент сухих отсеков» учитывает объемы в основном корпусе судна, не занятые грузом, судовой энергетической установкой, судовыми энергетическими запасами, пресной водой и балластом (помещения судовых устройств и систем, коффердамы, общесудовые кладовые и т.п.);
– теоретическая грузовместимость м3 ;
Для сухогрузного судна при заданной удельной погрузочной кубатуре кипового груза теоретическая грузовместимость:
Коэффициент 0,9 введен в уравнение вместимости сухогрузного судна для исключения из объемов основного корпуса части груза, размещающегося в комингсах грузовых люков выше верхней палубы.
– теоретический объем помещений судовой энергетической установки в основном корпусе судна
Здесь – удельный объем судовой энергетической установки, определяемый с помощью данных судна-прототипа,
;
– теоретическая вместимость цистерн судовых энергетических запасов (топлива, котельной воды, смазочного масла) м3
Здесь – переходный коэффициент, учитывающий потери объемов на телесность набора, недолив, запаса на температурное расширение, неудаляемые («мертвые») остатки и среднюю плотность судовых энергетических запасов. Для целей курсового проектирования переходный коэффициент между массой судовых энергетических запасов и теоретической вместимостью цистерн принимается равным ;
– теоретическая вместимость цистерн пресной воды м3
Так как цистерны пресной воды конструктивно выполняются вкладными и их набор обращен наружу, переходный коэффициент с учетом плотности пресной воды , можно принять равным .
– теоретическая вместимость балластных цистерн (танков) определяется наибольшим количеством балласта, которое может принимать судно в процессе эксплуатации для обеспечения требуемой посадки и остойчивости м3
Переходный коэффициент учитывает плотность морской воды и потери объемов на телесность набора, на недолив и неудаляемые остатки.
Теоретическую вместимость балластных отсеков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.