Управления организацией на постоянной, регламентированной основе за счет постановки стратегических целей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

организации разделены на три основных типа по характеру деятельности и создаваемому продукту (см. рисунок #).

потребители

 

потребители

 

поставщики

 

поставщики

 

Рисунок # - Классификация бизнес-процессов

Такая классификация позволяет в удобном для менеджеров виде представить деятельность компании и эффективно управлять ею. Объясняется это тем, что каждая из данных групп бизнес-процессов играет свою особую роль.

В таблице # рассмотрим классификацию процессов.

Таблица # Классификация процессов

Типы процессов

Характерные признаки

Клиенты процесса

Основные процессы (процессы основной деятельности)

- назначение процессов – создание основных продуктов;

- результат – основной продукт или полуфабрикат для его изготовления;

- процессы лежат на пути создания основных продуктов;

- процессы добавляют к продукту ценность для потребителя.

- внешние клиенты;

- конечные потребители;

- внутренние клиенты;

- другие процессы организации.

Вспомогательные процессы

- назначение процесса – обеспечение деятельности основных процессов;

- результат – ресурсы для основных процессов;

- деятельность процессов не касается основных процессов;

- процессы добавляют продукту стоимость.

- внутренние клиенты;

- другие процессы организации.

Процессы управления организацией

- назначение процесса – управление деятельностью всей организации;

- результат – деятельность всей организации.

- собственники;

- потребители;

- персонал;

- поставщики;

- общество (внешняя среда).

Основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются центрами прибыли, они предназначены для достижения главной цели бизнеса – удовлетворения требований потребителей и получения вознаграждения (прибыли).

Обеспечивающие (вспомогательные) бизнес-процессы обеспечивают функционирование остальных бизнес-процессов и поддерживают инфраструктуру компании.

Бизнес-процессы управления реализуют функции высшего руководства по стратегическому и оперативному управлению и наряду с обеспечивающими представляют собой центры затрат. Эти процессы, охватывают весь комплекс функций управления на уровне текущих действий и бизнес-системы в целом и освоения новых направлений и технологий, а также инновации.

На рисунке # представлена схема рабочих процессов предприятия. Отдельно выделены и указаны процессы менеджмента, основные процессы и обеспечивающие процессы.

Рассмотрим бизнес-процессы более подробно, выделив основные функции.

1. Процессы менеджмента:

-  управление финансов;

-  управление персоналом;

-  управление качеством;

-  стратегическое управление;

-  управление инновациями.

2. Обеспечивающие процессы:

-  информационное обеспечение;

-  административно-хозяйственное обеспечение;

-  обеспечение основных процессов оборудованием;

-  документооборот.

3. Основные процессы:

3.1. Разработка проекта:

-  маркетинг до начала работ;

-  прием заказа;

-  проектирование изделия;

3.2. Разработка и производство готовой продукции:

-  комплекс подготовительных действий для реализации проекта;

-  раскрой;

-  окончательное изготовление;

-  обслуживание на дому;

3.3. Поставка материалов и оборудования:

-  маркетинг перед началом работ;

-  выбор поставщиков и заключение договоров;

-  доставка;

-  реализация;

-  пост. гарантийное обслуживание.

На рисунке # представлена классификация бизнес-процессов предприятия в виде диаграммы, в которой указаны связи между процессами, а также входные и выходные данные.

Рисунок # - Классификация бизнес-процесов

Основные бизнес-процессы тесно связаны с бизнес-процессами управления и обеспечения, так как для многих из них требуются входные, управляющие воздействия и механизмы, источниками которых являются именно процессы управления и обеспечения, кроме того, часть выходных данных основных бизнес-процессов отправляется во внешнюю среду (внешним потребителям), а часть предназначена для выполнения вспомогательных процессов.

Согласуя организационную структуру предприятия со структурой процессов получим определим владельцев (ответственных), непосредственных исполнителей и участников основных бизнес-процессов предприятия – лиц отвечающих за их исполнение (при этом не обязательно, что именно они являются непосредственными исполнителями, так как владелец может назначать и определять конкретных исполнителей, но обязан контролировать и нести ответственность перед вышестоящим руководством за правильность, своевременность и качество их выполнения). Результаты данной работы сведем в таблицу # - «Матрица ответственности

Похожие материалы

Информация о работе