Оптимизация операционной деятельности предприятия (на примере Комсомольского-на-Амуре почтамта)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Институт новых информационный технологий

Факультет инженерно-экономический

Кафедра:  «Менеджмент и организация промышленного производства»

Специальность 080507 – «Менеджмент организации»

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

Заведующий кафедрой

____________ Г.И. Усанов

«____»___________ 2010 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Оптимизация операционной деятельности предприятия (на примере Комсомольского-на-Амуре почтамта)

Н. КОНТР                                                   РУКОВОДИТЕЛЬ

Н.А. Степнова                                   И.С. Маркова

КОНСУЛЬТАНТЫ                                     СТУДЕНТ группы 6МО3а-2

Ю.В. Рожков                                     О.А. Перепелятников

Г.П. Старинов

РЕЦЕНЗЕНТ

Н.И. Русакова                                                          

2010

Содержание

Введение………………………………………………………………........….5

1 Понятия оптимизации операционной деятельности………………....…...7

1.1 Теоретические основы оптимизации…………………………....……8

1.2 Основные принципы оптимизации. Шаги проведения оптимизации……………………………………………………...…...11

1.3 Основные уровни анализа оптимизации и факторы влияющие на процесс оптимизации…………………………..…….14

1.4 Содержание операционной деятельности……………………..……18

1.5 Прибыль как показатель эффекта операционной деятельности предприятия…………………………………………...22

1.6 Методы анализа операционной деятельности……………………...32

2 Характеристика функционирования ОСП

Комсомольского-на-Амуре почтамта УФПС Хабаровского края – филиал ФГУП "Почта России"

2.1 Общая характеристика деятельности подразделения……………...35

2.2 Виды оказываемых населению услуг……………………………….

2.3 Количественный и качественный состав персонала……………….43

2.4 Финансовый анализ деятельности предприятия…………………...49

2.5 Анализ внешней среды предприятия………………..…………..….54

2.6 SWOT – анализ……………………………………………………….60

3 Оптимизация операционной деятельности предприятия на примере Комсомольского-на-Амуре почтамта……………………….67

3.1  Мероприятия по оптимизации торговой деятельности…………...67

3.2 Мероприятия по оптимизации услуг денежного посредничества……………………………………………………….69

3.3 Мероприятия по оптимизации прочей деятельности………...……72

3.4 Правовой аспект……………………………………………………...74

Заключение…………………………………………………………………..75

Список использованных источников……………………………………….75

ПРИЛОЖЕНИЕ А Финансовые документы……………………………….79

          Введение

Почтовая связь – наиболее массовый и доступный вид связи, представляющий собой  единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку почтовых отправлений и осуществляющий почтовые переводы денежных средств.

Почтовая связь является неотъемлемым элементом социальной  инфраструктуры общества. Также почтовая связь содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации и способствует реализации конструктивных прав и свобод граждан нашего государства. Она участвует в процессе создания необходимых условий для осуществления государственной политики по формированию единого  экономического пространства, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств.

Актуальность выбранной темы связанна с тем, что с каждым годом повышаются требования к почтовой связи по обеспечению пересылки и доставки всех видов почтовых отправления в кротчайшие сроки.  В условиях рыночных отношений общество предъявляет к почтовой связи следующие требования:

- доступность услуг (т.е. возможность пользоваться всеми услугами с минимальными затратами времени и по доступным тарифам при высоком качестве услуг и обслуживания);

- высокая скорость устойчивость и регулярность почтовых сообщений при данном уровне развития транспорта и состояния транспортной сети.

Для того чтобы соответствовать заявленным требованиям, нам постоянно необходимо оптимизировать нашу деятельность. И потому целью диплома является оптимизация операционной деятельности предприятия на примере Комсомольского-на-Амуре почтамта. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

-  изучить теоретические аспекты понятия операционной деятельности;

- провести анализ характеристики функционирования ОСП Комсомольского-на-Амуре почтамта УФПС Хабаровского края – филиал ФГУП "Почта России";

- разработать мероприятия по оптимизации операционной деятельности Комсомольского почтамта.

В данной работе объектом исследования является Комсомольский-на-Амуре почтамт, в качестве предмета исследования выступают мероприятия по оптимизации операционной деятельности.

Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

- в ведение рассмотрено: актуальность выбранной темы, цели, задачи, объект и предмет исследования;

- в первой главе рассматриваются теоретические аспекты  по оптимизации операционной деятельности;

- во второй главе сделан акцент на анализ результатов деятельности Комсомольского почтамта;

- в третьей предложены мероприятия по оптимизации деятельности почтамта;

- в заключении предложены основные выводы.

Дипломный проект содержит  таблиц, рисунков.

          1 Понятия оптимизации операционной деятельности

          1.1 Теоретические основы оптимизации

Согласно энциклопедическим словарям, оптимизация – это приведение в наилучшее состояние любого процесса или действия.

Таким образом, исходными данными для построения оптимизации

Похожие материалы

Информация о работе