Основы теории и методологии стратегического менеджмента. Анализ и оценка деятельности ООО «Торгсервис» за период 2009-2011 г.

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Конкурентное преимущество предприятия определяется тем, насколько чётко она может организовать всю ценностей – связи с поставщиками и потребителями. Чтобы лучше организовать эти связи М. Портер отличает систему ценностей, которые последовательно взаимодействуют в одной цепочке: цепочка ценностей поставщиков, ценностей предприятия, ценностей каналов сбыта, ценностей покупателей. Прогнозирование конкурентного преимущества системы осуществляется на основе:

·  Системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон системы;

·  Системой товаров по стадиям их жизненного цикла;

·  Системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов;

·  Оценки стоимости ценностей;

·  Разработки программы прохождения ценностей до получения конкретного результата;

·  Анализа возможности качественного соблюдения принципов.

Оценка конкурентоспособности товара осуществляется на основе измерения факторов конкурентоспособности качества товара, его цены, затрат в сфере потребления, качества сервиса. Факторы сравниваются с соответствующими факторами основных конкурентов.

Оценка конкурентоспособности предприятия осуществляется на основе двух показателей: интегрального показателя конкурентоспособности товаров предприятия и устойчивости её функционирования.

Основные показатели конкурентоспособности предприятия розничной торговли.

1)  Качество товара

-  полезный эффект товара

-  надёжность

-  привлекательность

-  качество маркировки и упаковки товара

2)  Широта ассортимента

-  номенклатура продаваемой продукции

-  взаимозаменяемость товара

-  обновляемость продукции

3)  Продвижение товара

4)  Качество сервиса

-  предоставляемый сервис (кредит, послепродажное обслуживание)

-  доступность услуги.

5)  Качество рекламы товара

-  достоверность

-  добросовестность

-  этичность

-  социальная ответственность.

1.3  Методический инструментарий разработки стратегии развития организации

Многообразие стратегических направлений позволяет каждому торговому предприятию выбирать свою стратегию собственного развития. Формирование основного направления в процессе стратегического управления позволит организации достичь поставленных целей.

Основные этапы разработки стратегии:

1)  Сбор исходной информации.

2)  Стратегический анализ.

3)  Формирование стратегии.

Процесс выбора стратегии состоит из разработки стратегии, позволяющей достичь поставленных целей; формирования общей стратегии; анализа и оценки выбранных стратегических альтернатив, а также оценки реализации и корректировки стратегии при необходимости.

Разработка общей стратегии решает две задачи:

1)  Определяет направление развития предприятия.

2)  Устанавливает роль каждого из хозяйственных стратегических подразделений в реализации стратегии и определяет способы распределения ресурсов между ними.

3)  Общая стратегия предприятия определяет уровень и характер инвестиций в каждое из хозяйственных стратегических подразделений.

Основные типы вариантов общих стратегий:

·  Стратегия роста (наступательная стратегия) применяется для развивающихся предприятий.

·  Стратегия стабильности (оборонительная стратегия) применяется при неустойчивом финансовом положении предприятия.

·  Стратегия сокращения применяется при нерентабельности предприятия

Предприятия с несколькими хозяйственными стратегическими подразделениями разрабатывают свою стратегию для каждого из них.

Функциональные стратегии – это стратегии функциональных сфер деятельности предприятия [5].

Рассмотрим несколько видов стратегий, применимых к некоторым областям предприятия

Таблица 1.1 - Элементы функциональных стратегий

Функциональ-ная область предприятия

Направленность общей стратегии предприятия

Стратегия роста

Стратегия стабильности

Стратегия сокращения

1

2

3

4

1. Маркетинг

- Проведение анализа рынка, постоянное исследование потребностей.

- Проведение политики дифференциации цен.

- Усиление рекламы.

- Повышение активности в сервисном обслуживании.

- Интенсивное проведение комплексного изучения рынка.

- Поиск новых ниш на рынке.

- Уступки в ценах, с целью увеличения продаж.

- Сокращение сроков поставки.

-Сокращение производства продукта.

-Отказ от мер, стимулирующих продажи.

-Сокращение контактов со средствами массовой информации.

2. Производство

-Повышение уровня автоматизации

-Использование комплектующих, изготовленных другими фирмами для увеличения мощностей своего предприятия

-Определение оптимального размера партии

-Контроль над поставками (цена, условия, кондиция, выбор поставщика)

-Отмена сверхурочных работ

-Разработка планов остановки нерентабельных отраслей производства

3. Кадры

-Обучение персонала нескольким профессиям

-Увеличение численности людей, занятых сервисным обслуживанием

-Временное прекращение приёма на работу

-Установление сокращённого рабочего дня

-Разработка социальных планов по увольнению кадров

4. Финансы

-Отказ от инвестиций при высокой степени риска

-Совершенствование

-Отказ от расширения инвестиций

-Осуществление лизинга оборудования

-Поиск потенциальных покупателей и партнёров

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

контроля затрат

-Своевременное вложение средств в новые проекты

-Проведение функционально-стоимостного анализа для осуществления программ снижения издержек

-Продажа части хозяйственных стратегических подразделений

В таблице приведены элементы различных, функциональных стратегий

Похожие материалы

Информация о работе