Инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса. Анализ функционирования педагогической системы

Страницы работы

Содержание работы

 Содержание

Введение                                                                                                                       6

1 Инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса          8

    1.1 Система предпрофильного обучения в учреждениях образования             8

1.1.1 Сеть как новое понятие в образовании                                                   

            1.1.2 Проектирование образовательной сети                                               16                                      1.1.3 Управление муниципальной образовательной сетью                        17                          

1.1.4 Планирование процесса введения предпрофильного обучения       18

           1.1.5 Новые формы оценки достижений учащихся                                    19

1.2 Профильное обучение как условие повышения качества образования    27

1.3 Учебное проектирование и исследовательская деятельность                    39                  

1.4 ИКТ-технологии                                                                                               41

1.5 Правовые аспекты инновационной деятельности в муниципальных       образовательных  учреждениях                                                                       43

2  Анализ функционирования педагогической системы предпрофильного обучения (на примере МОУ сош №6)                                                                 46

2.1 Анализ функционирования муниципальной сети                                          46

2.2 Анализ работы по введению предпрофильного обучения                            48

2.3 Анализ эффективности проведения элективных курсов                               51

2.4 Анализ мотивационной готовности кадров к введению                        

    предпрофильногообучения                                                                            59

3 Планирование процесса введения предпрофильного обучения                        63

3.1 План по организации предпрофильного обучения                                         

         (на примере МОУ сош №6)                                                                                63

3.2 Оценка эффективности введения предпрофильного обучения

        (на примере МОУ сош№6)                                                                                   68                                                                                

   3.3 Рекомендации                                                                                                       76

Заключение                                                                                                                    81

Список использованных источников                                                                          82

Приложение А Диагностические анкеты                                                                   

Приложение А

Анкета для учащегося 9 класса

1.  Нравится ли тебе учиться?

А) нравится

Б) скорее нравится, чем нет

В) затрудняюсь ответить

Г) скорее не нравится, чем нравится

Д) не нравится

2 Ниже представлен ряд суждений. Выбери из них те, которые соответствуют твоему мнению (отметь только два суждения).

А) учиться необходимо, чтобы не осложнять отношения с родителями

Б) хорошее образование позволяет получить престижную работу

В) в процессе обучения развиваются интеллектуальные способности человека

Г) хорошее образование позволяет достичь  высокого социального положения

Д) продолжают образование те, у кого нет желания работать

Е) образование дает человеку возможность реализовать свой творческий потенциал

Ж) затрудняюсь ответить

3 Ниже представлен ряд суждений. Выбери из них те, которые наиболее соответствуют твоему мнению (только 2 суждения)

Для меня предпочтительна только та профессия, которая позволила бы:

А) работать в хороших условиях, чтобы работа была не утомительной, не вызывала отрицательных эмоций;

Б) достичь высокого общественного положения, получить признание окружающих

В) в наибольшей степени проявить творческую инициативу, самостоятельность

Г) сохранить достаточно времени и энергии для разнообразного досуга, общения с друзьями

Д) получить заработную плату, обеспечивающую высокий уровень благосостояния

Е) затрудняюсь ответить

4 Определился ли ты с выбором дальнейшего жизненного пути (выбор профессии, путь обучения)?

А) да

Б) скорее да, чем нет

В) затрудняюсь ответить

Г) скорее нет, чем да

Д) нет

5 Самостоятельно ли ты принял решение о выборе дальнейшего жизненного пути?

А) да

Б) скорее да, чем нет

В) затрудняюсь ответить

В) скорее нет, чем да

Г) нет

Анкета для учителей, работающих в 9 классах

1 Поддерживаете ли вы идею предпрофильной подготовки

А) да

Б) нет

2 Помогают ли предпрофильные курсы в выборе учащимися профиля обучения?

А) значительно помогают

Б) не всегда

В) не помогают

3 Ваше отношение к курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки?

А) получил от курсов удовлетворение

Б) заинтересованность школьников к предмету возросла

В) дополнительная нагрузка для учителя

4 Как влияет формирование портфолио на организацию учебного процесса? (выберите только один вариант ответа)?

А) расширяет научно-исследовательскую деятельность

Б) способствует развитию в школе проектных форм работы

В) расширяет учебную активность учащихся вне школы

Г) изменений не произошло

5 Как вы относитесь к идее портфолио?

А) положительно

Б) отрицательно

В) не знаю

6 В чем заключались сложности при формировании портфолио?

А) недостаточное информационное обеспечение

Б) финансовые сложности

В) непонимание задач профильного обучения со стороны школьников и их родителей

Г) другое

7 Что необходимо изменить в проведении предпрофильной подготовки в 9 классах?

Похожие материалы

Информация о работе