Интернет-витрины приходятся на непосредственное создание сайта, а при создании интернте-магазина на расходы организационного характера всей деятельности магазина.
Рисунок 3.2- Структура расходов на создание интернет-магазина
Ожидаемое количество посещений сайта в месяц - не менее 2 500 посещений.
Ожидаемое количество продаж за месяц – создание и распространение сайта и методов продаж через него позволит увеличить выручку магазина приблизительно на 7-8 %.
Для подразделения Интернет-магазина потребуются собственные трудовые ресурсы. В таблице 3.2 составим штатное расписание магазина.
Так как магазин находиться на режиме налогообложения ЕНВД, то дополнительные выплаты с заработной платы в Пенсионный фонд РФ составят 14 процентов.
Таблица 3.2 – Штатное расписание Интернет-магазина
Штатная единица |
Оклад, р. |
Кол-во единиц, ед. |
ФОТ, р. |
ФОТ годовой, р. |
Менеджер магазина |
12000 |
1 |
12000 |
144000 |
Системный администратор |
11000 |
1 |
11000 |
132000 |
Менеджер продаж |
9000 |
1 |
9000 |
108000 |
ИТОГ |
3 |
32000 |
384000 |
Годовой фонд оплаты труда составит 384 тыс.р.
Работа персонала – ежедневная, с 9 часов до 20 часов.
Офис магазина предполагается разместить в помещении офисе находящемся непосредственно в административном офисе предприятия. Подходящее помещение иметься. Таким образом, аренда дополнительных площадей не потребуется.
Затраты на рекламные модули в месяц составят: 5000 рублей (рекламный модуль небольшого размера в 3-х местных газетах). Подача объявления планируется на один месяц. Бюджет представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Бюджет рекламной компании по кварталам
Период |
Расходы, тыс.р. |
1-й квартал |
45000 |
2-й квартал |
25000 |
3-й квартал |
25000 |
4-й квартал |
15000 |
Годовой бюджет маркетинга составит: 110 тыс.р.
Помимо фонда оплаты труда магазин понесет еще и расходы по начислениям на ФОТ в виде социальных отчислений в размере 14 %.
Составим годовую смету текущих расходов интернет-магазина в таблице 3.4 и проанализируем ее.
Таблица 3.4 - Текущие расходы на Интернет-магазин
Статьи затрат |
Сумма в месяц, тыс.р. |
Сумма в год, тыс.р. |
Доля, % |
Фонд заработной платы |
32 |
384 |
40,52 |
Пенсионные отчисления |
4,48 |
53,76 |
5,67 |
Доставка продукции |
15 |
180 |
18,99 |
Интернет и обслуживание |
10 |
120 |
12,66 |
Реклама |
9,17 |
110 |
11,61 |
Накладные расходы |
8,33 |
100 |
10,55 |
Итого |
78,98 |
947,76 |
100 |
Текущие расходы по функционированию интернет-магазина таким образом составят 947,8 тыс.р. в год. Их структура показана на рисунке 3.3.
Текущие расходы по функционированию интернет-витрины окажутся значительно ниже.
Составим годовую смету текущих расходов интернет-витрины в таблице 3.5 и проанализируем ее.
Рисунок 3.3 - Текущие расходы по содержанию Интернет-магазина
Таблица 3.5 - Текущие расходы по содержанию Интернет-витрины
Статьи затрат |
Сумма в месяц, тыс.р. |
Сумма в год, тыс.р. |
Доля, % |
Интернет и обслуживание |
10 |
120 |
44,12 |
Реклама |
9,17 |
110 |
40,44 |
Накладные расходы |
3,50 |
42 |
15,44 |
Итого |
22,67 |
272,00 |
100,00 |
Рисунок 3.4 - Структура расходов по содержанию Интернет-витрины
Расходы Интернет-витрины обойдутся предприятию в 272 тыс.р. в год.
Для расчета эффективности реализации того или иного решения необходимо рассчитать рост выручки от реализации продукции, который будет сопровождаться ростом себестоимости.
Рассчитаем среднее значение себестоимости в выручке предприятия, для определения ее дальнейшей динамики в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Расчет среднего коэффициента затрат
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка |
82209 |
85816 |
94187 |
Себестоимость |
62358 |
64638 |
70691 |
Коэффициент затрат |
0,759 |
0,753 |
0,751 |
Среднее значение коэффициента |
0,754 |
Среднее значение коэффициента затрат говорит нам о том, сколько затрат (себестоимости продукции) приходиться на 1 р. выручки предприятия.
Таким образом, в таблице 3.7 рассчитаем прирост выручки и благодаря коэффициенту затрат произведем расчет прироста себестоимости в условиях реализации предложений.
Таблица 3.7 - Расчет финансовых результатов предложений
Показатель |
Интернет-витрина |
Интернет магазин |
Капитальные расходы |
55 |
210 |
Текущие расходы |
272,00 |
947,76 |
Прирост выручки |
3767,48 |
7064,03 |
Прирост себестоимости |
2841,04 |
5326,95 |
Финансовый результат |
654,44 |
789,32 |
Доходность, % |
17,37 |
11,17 |
Как видим из представленной таблицы, больший доход принесет организация Интернет-магазина. Его плюсы в том, что он более сильно способствует росту товарооборота магазина, однако и требует более высоких вложений и затрат.
При расчете были приняты средние значения увеличения выручки:
- для Интернет-витрины 3-5 % - принято 4 %;
- для Интернет–магазина 7-8 % - принято 7,5 %.
Таким образом, большей доходностью обладает проект Интернет-витрины, однако больший доход магазину принесет Интернет-магазин. К тому же с учетом временного фактора и развитием технологий продаж, реализация проекта интенет-магазина способствует заделу на будущее, в плане технологии продажного сервиса.
3.2 Расширение связей с общественностью
Дополнительными мероприятиями направленными на повышение конкурентоспособности предприятия могут служить партнерские
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.