Исследование Дальневосточного рынка нефтепродуктов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

дополнительных емкостей под хранение «неликвидных» нефтепродуктов, т.е производство не снижается, продукт хранится в резервуарах, как производителей , так и нефтеперевалоч-ных базах ( ОАО Находканефтепродукт, ОАО Приморнефтепродукт, ОАО Хабнеф-тепродукт, ОАО Ванино-трансбункер).

2.2      Оценка конъюнктуры рынка

Общая цель рыночных и маркетинговых исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения на товар данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим главной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. оценка конъюнктуры рынка.

Анализ развития рынка может показать, на сколько точно были выявлены проблемы рынка и на сколько эффективно были приняты меры для решения проблемы. Действуя во времени, т.е. сохраняя опыт прошлого, оценивая настоящее, можно спрогнозировать будущее развитие рынка, учитывая новые научные разработки, экологическую ситуацию в целом.

Для начала проведем сравнительную характеристику конкурентов. Как уже говорилось ранее, основные конкурирующие фирмы-производители нефтепродуктов на рынке Дальневосточного региона это, прежде всего:

-  Комсомольский НПЗ - доля рынка - 35%;

-  Хабаровский НПЗ - доля рынка 25%;

-  Ангарская НХК - доля рынка 15%;

-  Ачинский НПЗ - доля рынка 10%

-  Омский НПЗ - доля рынка 10%;

-  Прочие поставщики - 5%.

Прочих поставщиков рассматривать не будем, т.к. доля рынка каждого меньше 1% (информация о занимаемой доле рынка получена в отделе сбыта Комсомольского НПЗ).

Сравним деятельность этих предприятий по следующим параметрам:

-  по объему производства основных видов топлива;

-  по уровню цен на производимую продукцию;

-  по прогрессивности применяемой технологии производства.

Рисунок 2.3 – Основные конкурирующие фирмы-производители нефтепродуктов

Говоря об объемах производства продукции на рассматриваемых заводах-производителях нефтепродуктов, необходимо сказать об отрасли нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности в целом.

Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность России в течение длительного времени развивалась высокими темпами (до 1988 года).

Высокий уровень был достигнут за счет открытия и освоения высокопродуктивных месторождений нефти в Урало-Поволжье, Западной Сибири, Республике Коми, а также создания и внедрения новой техники и технологий для разработки месторождений.

Однако после 1996 года, когда в стране был, достигнут максимальный уровень нефтедобычи и нефтепереработки, началось снижение добычи нефти и газового конденсата. По данным Минтопэнерго России, спад в этой отрасли продолжался до 2002 года, а к 2006 г. прослеживается подъем.

Данную информацию отразим на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 Динамика производства нефти

 


В 2002 году объем нефтедобычи начал увеличиваться. Это в первую очередь связано с общим экономическим подъемом в стране.

В 2006  году добычи нефти компания связывает с увеличением среднего дебита скважин с 13,9 тонн в сутки до 15 тонн в сутки, в том числе по новым скважинам с 76,6 тонн в сутки до 105 тонн в сутки было выполнено

Похожие материалы

Информация о работе