Теоретические аспекты определения и выбора стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

стабильно работать, так как все убытки покрывает Отделение железной дороги. Если не будет функционировать хотя бы одно из структурных подразделений, то не будет функционировать система, в общем.

Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и экономическая оценка их использования.

Анализ использования материальных ресурсов. 

Важным условием бесперебойной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в материальных ресурсах.

Потребность в материальных ресурсах может покрываться за счет заключенных договоров, а также остатков  материальных ресурсов.

Затраты на материальные ресурсы  представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Затраты на материальные ресурсы

Год

Затраты, тыс.р.

Уд. вес в %

Отклонение от плана, тыс.р.

план

факт

план

факт

2008

17 488

18 369

35

35

+881

2009

14 237

15 140,2

28

29

+903,2

2010

18 602

18 589

37

36

-13

Итого

50 327

52 098,2

100

100

1 777,2

Анализируя данные таблицы, можно сказать, что в 2008 и 2009 годах наблюдается перерасход материальных ресурсов. Это связано с увеличением объемов производства, а также с проведением незапланированных ремонтных работ во время объезда начальника дороги. Наибольший удельный вес занимают затраты 2010 года. Это не связано с увеличением объемов производства. Как уже отмечалось на рисунке 2.1, наоборот, объем производства снизился. Это связано с увеличением стоимости самих материальных ресурсов. В 2010 году наблюдается экономия в размере 13 тыс.р.

 2.2 Анализ маркетинговой среды

       2.2.1 Макроуровень

Первая часть – «дальнее» окружение (макросреда) – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на предприятие, но не прямое, а опосредованное.

Оценим степень влияния компонентов макросреды с помощью PEST-анализа. Для этого  будет использован метод экспертных оценок по шкале от 0 до 5 (0 – не влияет; 1 – очень слабая степень влияния; 2 – слабая степень влияния; 3 – среднее влияние; 4 – значительное влияние; 5 – сильное влияние).

Таблица 2.3 – Анализ факторов макроокружения, влияющих на предприятие

Факторы внешней среды, влияющие на предприятие

Степень влияния

Политические/правовые:

- Правовая защищенность

3

- Нестабильность политической ситуации в стране

5

- Отношение политики к отрасли

3

- Политическая система

2

Социокультурные:

- Развитие системы ценностей общества

2

- Перемены в образе жизни (например, изменения состава семей)

3

- Изменения вкусов и предпочтений потребителей

5

- Мобильность населения

4

Экономические:

- Процентные ставки и уровень инфляции

4

- Уровень безработицы

3

- Платежеспособность населения

5

- Нормы налогообложения

4

- Развитость конкурентных отношений в отрасли

5

Технологические:

- Модернизация

4

- Технологическое развитие

2

- Технологические инновации

3

Для проведения оценки выведем средний балл влияния факторов макросреды по компонентам.

Таблица 2.4 - Оценка влияния макроокружения по компонентам

Компоненты

Средний балл

Экономические

4,2

Политические/правовые

3,3

Социокультурные

3,5

Технологические

3

Из таблицы 2.4 видно, что степень влияния компонентов макроокружения более всего проявляется в факторах экономического воздействия.

В факторах экономического воздействия наиболее влиятельными факторами являются:

– платежеспособность населения обращает его пользоваться группами товаров предлагаемых фирмой. В зависимости от платежеспособности  населения находиться спрос на услуги.

– налоговая политика государства, а именно несовершенность и нестабильность налоговой системы, что не позволяет точно строить прогнозы на будущее и повышает неопределенность в планировании доходов и расходов.      

Увеличение норм налогообложения может привести к росту цен и падению эффективности деятельности компании в виде уменьшения финансовых результатов, а снижение норм налогообложения (допустим снижение НДС, или налога на прибыль) может вызвать снижение цен и повысить прибыльность предприятия.

– процентные ставки и уровень инфляции оказывают самое непосредственное влияние на деятельность Дистанции гражданских сооружений.

– высокая конкуренция, т.е. насыщенность рынка города предприятиями, предлагающими ремонтные услуги.

2.2.2 Микроуровень

Вторая часть – «ближнее» окружение (микросреда) непосредственно влияет на предприятие, увеличивает или уменьшает эффективность

Похожие материалы

Информация о работе