стабильно работать, так как все убытки покрывает Отделение железной дороги. Если не будет функционировать хотя бы одно из структурных подразделений, то не будет функционировать система, в общем.
Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и экономическая оценка их использования.
Анализ использования материальных ресурсов.
Важным условием бесперебойной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в материальных ресурсах.
Потребность в материальных ресурсах может покрываться за счет заключенных договоров, а также остатков материальных ресурсов.
Затраты на материальные ресурсы представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Затраты на материальные ресурсы
Год |
Затраты, тыс.р. |
Уд. вес в % |
Отклонение от плана, тыс.р. |
||
план |
факт |
план |
факт |
||
2008 |
17 488 |
18 369 |
35 |
35 |
+881 |
2009 |
14 237 |
15 140,2 |
28 |
29 |
+903,2 |
2010 |
18 602 |
18 589 |
37 |
36 |
-13 |
Итого |
50 327 |
52 098,2 |
100 |
100 |
1 777,2 |
Анализируя данные таблицы, можно сказать, что в 2008 и 2009 годах наблюдается перерасход материальных ресурсов. Это связано с увеличением объемов производства, а также с проведением незапланированных ремонтных работ во время объезда начальника дороги. Наибольший удельный вес занимают затраты 2010 года. Это не связано с увеличением объемов производства. Как уже отмечалось на рисунке 2.1, наоборот, объем производства снизился. Это связано с увеличением стоимости самих материальных ресурсов. В 2010 году наблюдается экономия в размере 13 тыс.р.
2.2 Анализ маркетинговой среды
2.2.1 Макроуровень
Первая часть – «дальнее» окружение (макросреда) – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на предприятие, но не прямое, а опосредованное.
Оценим степень влияния компонентов макросреды с помощью PEST-анализа. Для этого будет использован метод экспертных оценок по шкале от 0 до 5 (0 – не влияет; 1 – очень слабая степень влияния; 2 – слабая степень влияния; 3 – среднее влияние; 4 – значительное влияние; 5 – сильное влияние).
Таблица 2.3 – Анализ факторов макроокружения, влияющих на предприятие
Факторы внешней среды, влияющие на предприятие |
Степень влияния |
Политические/правовые: |
|
- Правовая защищенность |
3 |
- Нестабильность политической ситуации в стране |
5 |
- Отношение политики к отрасли |
3 |
- Политическая система |
2 |
Социокультурные: |
|
- Развитие системы ценностей общества |
2 |
- Перемены в образе жизни (например, изменения состава семей) |
3 |
- Изменения вкусов и предпочтений потребителей |
5 |
- Мобильность населения |
4 |
Экономические: |
|
- Процентные ставки и уровень инфляции |
4 |
- Уровень безработицы |
3 |
- Платежеспособность населения |
5 |
- Нормы налогообложения |
4 |
- Развитость конкурентных отношений в отрасли |
5 |
Технологические: |
|
- Модернизация |
4 |
- Технологическое развитие |
2 |
- Технологические инновации |
3 |
Для проведения оценки выведем средний балл влияния факторов макросреды по компонентам.
Таблица 2.4 - Оценка влияния макроокружения по компонентам
Компоненты |
Средний балл |
Экономические |
4,2 |
Политические/правовые |
3,3 |
Социокультурные |
3,5 |
Технологические |
3 |
Из таблицы 2.4 видно, что степень влияния компонентов макроокружения более всего проявляется в факторах экономического воздействия.
В факторах экономического воздействия наиболее влиятельными факторами являются:
– платежеспособность населения обращает его пользоваться группами товаров предлагаемых фирмой. В зависимости от платежеспособности населения находиться спрос на услуги.
– налоговая политика государства, а именно несовершенность и нестабильность налоговой системы, что не позволяет точно строить прогнозы на будущее и повышает неопределенность в планировании доходов и расходов.
Увеличение норм налогообложения может привести к росту цен и падению эффективности деятельности компании в виде уменьшения финансовых результатов, а снижение норм налогообложения (допустим снижение НДС, или налога на прибыль) может вызвать снижение цен и повысить прибыльность предприятия.
– процентные ставки и уровень инфляции оказывают самое непосредственное влияние на деятельность Дистанции гражданских сооружений.
– высокая конкуренция, т.е. насыщенность рынка города предприятиями, предлагающими ремонтные услуги.
2.2.2 Микроуровень
Вторая часть – «ближнее» окружение (микросреда) – непосредственно влияет на предприятие, увеличивает или уменьшает эффективность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.