Пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере ОАО «Амурское предприятие торговой техники»)

Страницы работы

99 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

стало возможным в связи с привлечением клиентов на монтаж вентиляционных систем  а также техническое обслуживание кондиционеров таких крупных предприятиях как ОАО КнААПО и ОАО «Амурметалл».

Прибыль в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшилась на 19,4 % и составила 482 тыс. р., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. возросла  на 44 % и составила 694,3 тыс. р. В целом же за период с 2007 г. по 2009 г. прибыль увеличилась на 16,1 %.

Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации.

В 2007 г. показатель рентабельности составил 5 %, следовательно, в 2007 г. с 1 рубля выручки было получено 5 коп. прибыли. В 2008 г. и 2009 г. рентабельность составила 3,8 % и 5,1 %, соответственно с 1 рубля выручки было получено 3,8 коп. и 5,1 коп. прибыли. В целом же за анализируемый период рентабельность увеличилась на 0,1 процентных пункта.

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Амурское предприятие торговой техники» работает рентабельно.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов.

Проведем факторный анализ воздействия при физическом изменении объема продаж по формулам (1 – 4) за период с 2007 года по 2009 годы:

ΔT/об = p1q1 – p0q0,                                                   (2.1)

ΔТ/об(p) = p1q1 – p0q1,                                               (2.2)

ΔТ/об(q) = p0q1 – p0q0,                                               (2.3)

ΔТ/об(pq) = ΔТ/об(p) + ΔТ/об(q),                                  (2.4)

где ΔT/об – объем реализованной продукции за анализируемый период, тыс. р.;

ΔТ/об(p) – изменение объема реализованной продукции, тыс. р.;

ΔТ/об(q) – изменение физического объема продаж, тыс. р.;

ΔТ/об(pq) – объем реализованной продукции за анализируемый период, тыс. р.;

p0, p1 – цена, соответствующего периода, р.;

q0, q1 - объемы продаж, р.

ΔT/об = 13488,8 –  11839 =1649,8 тыс. р.

ΔТ/об(p)= 13488,8 – 12262,5 = 1226,3 тыс. р.

ΔТ/об(q)= 12262,5 – 11839= 423,5 тыс. р.

ΔТ/об(pq)=1226,3 + 423,5=1649,8 тыс. р.

Таким образом, объем реализованной продукции за анализируемый период увеличился на 1649,8 тыс. р. За счет изменения физического объема продаж он увеличился на 423,5 тыс. р., а рост цен привел к увеличению объема реализованной продукции на 1226,3 тыс. р.

Проведем факторный анализ увеличения себестоимости за счет изменения уровня издержек (Ур ИО), цен (p) и физического объема продаж (q) за период с 2007 по 2009 год по формулам

                                       Δ ИО =ИО1 – ИО0,                                    (2.5)

                      Δ ИОУрИО = УрИО1*p1q1 – УрИО0* p1q1,                   (2.6)

                                  УрИО = ИО / Т/об*100%,                               (2.7)

                         Δ ИОp = УрИО0* p1q1 – УрИО0*p0q1,                      (2.8)

                        Δ ИОq = УрИО0* p0q1 – УрИО0* p0q0,                     (2.9)

                          Δ ИО = Δ ИОУрИО+ Δ ИОp+ Δ ИОq,                     (2.10)

где Ур ИО - уровень издержек обращения.

Δ ИО =12794,5 – 11241,2=1553,3 тыс. р.

УрИО0=11241,2/11839*100%=95%

УрИО1=12749,5/13488,8*100%=94,8%

Δ ИОУрИО=94,8*13488,8/100% – 95*13488,8/100%= – 27 тыс. р.

Δ ИОp =  12814,4-11649,4 = 1165,1тыс. р.

Δ ИОq =11649,4 – 11247 = 402,4 тыс. р.

Δ ИО = – 27+ 1165,1 + 402,4=1540,5тыс. р.

За период с 2007 по 2008 год  себестоимость увеличились на 1165,1 тыс. р. за счет изменения цен. За счет изменения уровня издержек и физического объема производства  себестоимость уменьшились на 27 тыс. р.

Совокупный прирост затрат в целом по предприятию (себестоимости) с 2007 по 2009 год составил 1540,5 тыс. р.

Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества работы предприятия. На прибыль влияют внешние и внутренние факторы. Часть факторов, влияющих на прибыль можно количественно оценить следующим образом (за период с 2007 по 2009 годы):

                                           ΔП = ΔП1 – ΔП0,                                  (2.11)

                           ΔПт/об = (Т/об1 – Т/об2)*Рент0/100%,                  (2.12)

                           ΔПрент = (Рент1 – Рент0)*Т/об1/100%,                  (2.13)

                                        ΔП = Δ Пт/об+ ΔПрент,                               (2.14)

где     ΔП – изменение прибыли, тыс. р.;

Рент – рентабельность, тыс. р.

ΔП =694,3 – 597,8= 96,5 тыс. р.

ΔПт/об =(13488,8 – 11839)*5/100%=82,49 тыс. р.

ΔПрент=( (5,1 – 5)*13488,8/100%= 13,48 тыс. р.

ΔП = 82,49 + 13,48 = 95,98 тыс. р.

Таким образом, за счет увеличения объема реализации услуг прибыль увеличилась на 82,49 тыс. р., а за счет роста рентабельности она увеличилась на 13,48 тыс. р. В совокупности рост прибыли за период с 2007 по 2009 год составил 95,98 тыс. р.

В целом за истекший период произошло увеличение значений всех показателей.

Далее проанализируем результаты деятельности ОАО «АПТТ» по проведению ремонта и обслуживанию оборудования за 2009 год.

Таблица2.2 - Основные показатели деятельности ОАО "Амурское предприятие торговой техники по ремонту и обслуживанию оборудования за 2009 г.

Показатели

Центральный округ

Ленинский округ

Горздравотдел

Прочие

Объем оказанных услуг, тыс. р. (техобслуживание оборудования по договорам)

660

876

797,7

2131,5

Продажа оборудования и материалов, тыс. р.

2190

844,6

1114

977,1

Объем реализованной продукции, услуг, тыс. р.

2850

1720,6

1911,7

3108,6

Общий объем реализованной продукции, услуг, тыс. р.

9590,9

Себестоимость реализуемой продукции, и оказанных услуг, тыс. р.

9546,1

Прибыль, тыс. р.

44,8

Рентабельность, %

0,47

Анализируя

Похожие материалы

Информация о работе