Подвеска кабельной канализации и бронированных кабелей связи, страница 4

Если при перепланировке улиц и шоссе происходит срезка грунта, а кабельная канализация не загублена или дополнительно не защищена, трубопровод может быть раздавлен при проезде тяжелого автотранспорта (трейлеров, катков при асфальтировании, нетиповых машин). При этом подвергаются разрушениям перекрытия старых колодцев и люки, не соответствующие месту установки. Особенно ненадежны железокирпичные перекрытия, сделанные из неполноценных отрезков угловой стали и кирпичей и находящиеся в эксплуатации долгое время.

Нередки повреждения трубопровода при буровом осмотре трассы органами газового хозяйства, установке и ремонте бортового тротуарного камня, устройстве заборов, озеленении и т.п.

В этих случаях отдельные трубы или полностью блок кабельной канализации пробивают отбойными молотками, клиньями, ломами, бурами и другими инструментами. При повреждении трубопровода часто из строя выходят и действующие кабели, находящиеся в его каналах. При определении места повреждения труб, если не затронуты кабели, возникают значительные сложности, так как пробитые отверстия часто имеют небольшой диаметр и трудно выявляемы.

Засорение каналов трубопровода происходит в результате проникания в них грунта или загрязненной воды. из которой постепенно наслаиваются твердые осадки. причинами засорения может быть следующее: низкое качество заделки стыков труб в процессе прокладки; нарушение стыков при незначительной просадке или смещении трубопровода; повреждения труб ударными и бурильными инструментами, своевременно не обнаруженные и не устраненные; попадание загрязненной воды из колодцев, главным образом из коробок с подземной крышкой ( если они имеются), при неудовлетворительной заделке каналов и т.п.

Скопившаяся в каналах канализации вода, замерзая в зимнее время, служит препятствием для проведения нужных работ и нередко вызывает повреждение кабелей.

Разрушение перемычек между каналами и внешних оболочек многоотверстных бетонных труб происходит при длительном сроке их службы под влиянием вредных веществ, содержащихся в почве, а также из-за низкого качества бетона, использованного для изготовления труб, и несоблюдения технических требований при их производстве. кроме того, перемычки могут быть повреждены острыми и неисправными инструментами при устройстве заготовки и прочистке каналов канализации. Разрушение перемычек возможно также при затягивании крупных кабелей на закругленных трассах канализации.

Способы устранения различных повреждений зависят от данной местности, характера и причины неисправности. Однако в большинстве случаев вначале устанавливают точное место и размеры повреждения осмотром и проталкиванием винтовых палок, затем производят раскопку и устраняют неисправность.

Если обнаружена осадка трубопровода, его выправляют подвеской осевших труб, способы которой описаны в следующем разделе.

Разрушенные трубы заменяют новыми с перезаделкой стыков. Если каналы заняты кабелями, то при замене вставляют разрезные трубы и заделывают продольные швы цементным раствором. Разрезные трубы изготовляют продольным распиливанием целых труб на специальных фрезерных станках или (при небольшой потребности в таких трубах) разбивкой их зубилами (бетонные трубы можно разрубить вдоль только с помощью острых зубил). При необходимости разрезные бетонные трубы выполняют на заводе, используя специальную формовку.

Фрезерная установка для разрезания асбестоцементных труб приводится в действие электродвигателем. Подготовленная к резке труба при включенном электродвигателе подается вперед по специальным направляющим и разрезается фрезой на две половины. Линия разреза получается прямой, с ровными краями; исключается отбраковка разрезанных труб из-за раскалывания, трещин, неравномерности шва и т.п.

В случае разрубания труб зубилами последовательно наносят сперва легкие, а затем более сильные удары по намеченной прямой линии с обеих сторон трубы (по диаметру).