Програмне забезпеченння для адміністрування комп'ютерного клубу, страница 3

В частности все функции для работы с компьютерами в сети были созданы на основе Socket API-функций. Сетевым протоколом для реализации общения был выбран UDP (User Datagram Protocol). Он представляет собой процесс обмена небольшими сообщениями (датаграммами), при котором связь между двумя компьютерами не поддерживается постоянно операционной системой. Само приложение должно реализовать процедуры установки и закрытия логической связи, обработки пришедших сообщений. Этот протокол очень удобен в данном случае, так как компьютеры передают друг другу небольшой объем информации, а также в любое время компьютер в клубе может быть выключен, что не должно сказаться на функционировании остальных компьютеров в сети. Для поддержания логической связи была реализована стандартная система "Эхо". По этой системе через определенное время каждому компьютеру отправляется запрос на эхо. Если эхо не приходит, то логическая связь с этим компьютером считается оборванной. Программа была разработана по стандарту Windows Sockets v1.1.

Программа состоит из двух частей - клиента и сервера. Клиент работает на компьютере пользователя. Сервер - на компьютере администратора. Их взаимодействие показано в Приложении 1 на рис.1.

Теоретически вся работа клиента сводится к обработке запросов пользователя на получение доступа к ресурсам, проверке наличия у пользователя прав на такую операцию и, соответственно, разрешение или блокирование попытки доступа. Также клиент должен обрабатывать информацию от сервера на установку новых прав для пользователя (блок-схема работы клиента приведена в Приложении 1 на рис.2).

 


 


В свою очередь сервер взаимодействует с администратором. Сервер обрабатывает приказы администратора и автоматически отсылает новые данные клиенту, ведет протокол своей работы. Очень важной функцией сервера является автоматическое отслеживание времени на компьютере пользователя. В компьютерных клубах разрешение на пользование компьютером дается лишь на определенное время (в зависимости от суммы оплаченных денег), после чего администратор должен проследить, чтобы компьютер больше не был занят. Поэтому наиболее оптимальным является использование компьютера для этой задачи, так как он не ошибается и не забывает о порученном деле. Общая схема работы сервера приведена в Приложении 1 на рис.3.

Наиболее оптимальной схемой работы таких программ является работа по таймеру.

Лист

 

докум.

 

Дата

 

Изм.

 
Подпись: Инв.№ дубл.Подпись: Подп. и датаПодпись: Подп. и датаПодпись: Инв.№ подл.

Подп.

 

Лист

 
Подпись: Взам. инв. № Программа в основном ничего не делает (тем самым не отнимая процессорное время у других программ), лишь через определенное время таймер вызывает процедуру из программы. Именно в этой процедуре программа определяет текущее время, получает пришедшие ей сообщения, обновляет свое состояние и выполняет требуемое действие.

1.2 Существующие методы.

ИАЛЦ.467.449.001.ПЗ

 
На данный момент существует несколько методов удаленного администрирования компьютеров. Один из них - это администрирование на уровне операционной системы. При этом на главном компьютере устанавливается операционная система Windows NT. С ней работает администратор и на ней определяет права пользователей. Однако, данный метод лишь разрешает или запрещает пользователю доступ к ресурсам компьютера. При этом администратор может быть уверен в надежности и стабильности обработки прав пользователя, но в этом случае не учитываются конкретные потребности клуба по отслеживанию времени, ведения протокола и учета денег. Поэтому такой метод можно использовать в качестве базисного - то есть с помощью Windows NT устанавливать права на доступ, а вот с помощью отдельно созданных программ отслеживать время и вести статистику.