Безопасность и экологичность проекта. Характеристика помещения и объёмно - планировочные решения проекта, страница 4

- повреждённая электропроводка автомобилей и технологического оборудования; подтеки топлива и масла, неисправность системы зажигания автомобилей, курение в неустановленных местах и т.д.

Обеспечение пожарной безопасности любого объекта экономики регламентируют более ста различных документов, основным из которых является «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Помещение зоны ТО и ТР относится к категории пожарной опасности В - так как в нем находятся горючие и трудногорючие жидкости способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть.

Для определения категории помещения по пожарной опасности необходимо определить удельную пожарную нагрузку, приходящуюся на единицу площади - м2.

Общая пожарная нагрузка материалов

Q=Gi· Нтi=250·43=10750 МДж,                                  (5.4)

где

Gj= 250 кг - количество материала (дизельного топлива) объем топливных баков автобусов;

HTi=43000 кДж/кг - теплота сгорания дизельного топлива. Удельная пожарная нагрузка на 1м2 площади

g=Q/S=10750/30=358,3 МДж/м2 ,                                                                                    (5.5)

где

S=30 м2 - площадь размещения пожарной нагрузки;

По удельной пожарной нагрузке определяем, что помещение зоны ТО и Р относится к категории пожарных помещений В3 - так как пожарная нагрузка находится в пределах от 181 до 1400 МДж/м .

Ящики с песком, как правило, должны устанавливать со щитами в помещениях или на открытых площадках, где возможен розлив легковоспламеняющихся или горючих жидкостей. . Для помещений и наружных технологических установок категории В по взрывопожарной и пожарной опасности запас песка в ящиках должен быть не менее 0,5 м2 на каждые 500 м2 защищаемой площади.

Согласно нормативным документам количество эвакуационных выходов для помещений класса пожароопасности В не менее 2 на 1000 м2. В нашем случае общая площадь помещения под зону ТО и ТР 3845 м2, поэтому нам требуется не менее семи эвакуационных выходов, а на данном предприятии 8 эвакуационных ворот.

6.5  Экологичность  проекта

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является наиболее актуальной темой на сегодняшний день. Интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов, привели к чрезмерному загрязнению окружающей среды. Большую роль в загрязнении атмосферного воздуха, воды и почвы играют автотранспортные средства.

В нашей стране существует система постоянно корректирующихся государственных и отраслевых стандартов, устанавливающих пределы и методы определения токсичных веществ, выделяемых двигателем.

Не маловажную роль в деле охраны окружающей среды играет очистка воды. Поэтому для достижения этой цели установлена система оборотного водоснабжения, оснащенная каскадной системой очистки. Данная система очистки позволяет очищать воду от нефтепродуктов, масел, жиров и взвешенных веществ.

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является наиболее актуальной темой на сегодняшний день. Интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов, привели к чрезмерному загрязнению окружающей среды. Большую роль в загрязнении атмосферного воздуха, воды и почвы играют автотранспортные средства.

К основным токсичным выбросам автомобиля относятся: отработавшие газы, картерные газы и топливные испарения. Отработавшие газы, выбрасываемые двигателем, содержат окись углерода, углеводороды, окислы азота, бенз(а)пирен, альдегиды и сажу.

В процессе проведения технического обслуживания остается отработавшее моторное масло, его переливают в свободные емкости и при достижении максимального количества сдают на утилизацию. На данном предприятии с ним никаких воздействий не производится.

Утилизированное отработанное масло может иногда использоваться для тех же целей или для совершенно иных нужд. Например, отработанное моторное масло может быть регенерировано и затем продаваться в магазине как моторное масло или переработанный топочный мазут.

В данном разделе были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на участках  ТО и ТР, рассмотрены мероприятия снижающие уровень шума, пожаробезопасности, произведен расчет искусственного освещения на участке.