Для того чтобы обеспечить нормируемые показатели загазованности, на данном предприятии используется вытяжная система вентиляции. Для качественной работы системы вентиляции необходимо заменить или отремонтировать электродвигатели, которые на многих вентиляционных установках не работают. Мощность исправного вытяжного оборудования позволит вернуть микроклиматические показатели и показатели загазованности к нормативным значениям.
Работы на постах проводятся в закрытом помещении, с малым естественным освещением. Целью расчёта осветительной установки является определение числа и мощности светильников, обеспечивающих заданное значение освещенности. В процессе поверочных расчётов проверяют ожидаемую освещенность при заданных параметрах осветительной установки.
Расчет искусственного освещения, производим для зоны ТО и ТР площадью 3845 м2, методом коэффициента использования светового потока, по формуле:
где F - необходимый световой поток, лм;
ЕН - минимальная освещенность, выбранная по нормам, лк (Е=500 лк);
Кз - коэффициент запаса для светильников, равен 1,5;
Z - коэффициент неравномерности освещенности, равный отношению средней освещённости горизонтальной условной рабочей поверхности Еср к её минимальной освещённости (Z =Еср /E=1,15-1,3);
η - коэффициент использования светового потока.
Для определения коэффициента использования необходимо вычислить индекс помещения по формуле:
где А и В –длина и ширина помещения, м;
S- площадь помещения, м2;
HC - высота подвеса светильника над рабочей поверхностью, м;
Принимаем значение коэффициента использования светового потока 50% ,в долях единицы η=0,5;
Коэффициент отражения пола рп=60%;
Коэффициент отражения стен рс=30%;
Коэффициент отражения потолка рр=10%.
Необходимый световой поток:
Характеристики лампы ДРЛ - 400:
Мощность светильника : WЛ=400 Bt;
Световой поток лампы : FЛ=23500 лм.
Необходимое количество ламп находим по формуле:
Количество рассчитанных светильников равняется количеству светильников, установленных в настоящее время на АТП.
Шум от двигателя носит не продолжительный характер, обычно он связан с переездами автомобиля. Для борьбы с шумом используют шумоизоляцию двигателя, изготовленную из многослойных звукопоглощающих материалов, следят за техническим состоянием глушителей шума выпуска отработавших газов. В зоне ТО и ТР компрессор является источником шума.
В помещении зоны ТО и ТР есть пустующие места, компрессор возможно перенести в дальний угол, или применить звукоизолирующие материалы либо звукопоглащающие конструкции.
Электросистема данного предприятия находится в исправном состоянии. Но возможны различные чрезвычайные ситуации, поэтому для предотвращения поражения электрическим током необходимо выполнять инструкции по использованию электроустановок, не прикасаться к электропроводам и т.д.. На предприятии работают два электрика-силовика, ответственные за состояния электросети. На предприятии каждые полгода проводятся инструкции по безопасности труда и соответствующие проверки знаний. Для защиты работников ремонтной зоны от поражения электрическим током на МП «КПАТП №5» применяют следующие способы и средства защиты: во-первых разделение сетей, которые разделяются на отдельные участки с помощью разделяющего трансформатора; во-вторых существует цветовая окраска оборудования по стандарту; в третьих применяется защитное зануление. Также на каждой электроустановке существует функция защитного отключения. Для обеспечения безопасных условий труда в смотровых канавах используется напряжение сети равное 12 В.
Для предотвращения травмирования в процессе технического обслуживания и ремонта, необходимо выполнять работы соответствующие технологическому процессу. Для примера: запрещается оставлять автобус на домкрате, необходимо подставить козелки и т.д. Также на территории зоны ТО и ТР развешаны плакаты со схемами движения транспортных средств, для предотвращения чрезвычайных ситуаций с участием рабочих и автобусов.
6.4 Взрывопожароопасность зоны ТО и ТР
Пожары и взрывы как сложные причинно-следственные явления возникают на объектах, где имеются горючие и взрывоопасные вещества и источники зажигания.
Причинами возникновения пожаров в зоне ТО и Р являются:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.